Чего ожидать компаниям от облачных сервисов в этом году и какие потребности бизнеса они помогут закрыть?
Искусственный интеллект
Чаще всего элементы AI используют для того, чтобы повысить эффективность сервисов и сэкономить время пользователей. Например, самообучающиеся скоринговые системы.
Они сортируют запросы от потенциальных клиентов и прогнозируют, кто из пользователей может быть наиболее перспективным для компании. Таким образом, бизнес концентрирует усилия на том, что принесет максимальный эффект.
Кроме скоринга, это также могут быть продвинутые системы прогнозирования продаж, которые дают возможность оптимально спланировать производство и запасы. Раньше такие прогнозы делались вручную и были менее точными.
Что касается платформ для проведения закупок, то здесь все движется в сторону прогнозирования рисков и выбора оптимального поставщика. Причем не только на основании текущего предложения и квалификации, но и истории прошлого взаимодействия, условий доставки и т.д.
Интеграционные решения
Нередко компании сталкиваются со сложностями, когда нужно использовать множество различных программ. Зачастую они плохо интегрированы, поэтому обмен данными между ними реализован некачественно либо его вовсе нет. Кроме того, многие компании хотят объединить новые решения с базовыми локальными системами.
Однако до недавнего времени далеко не все производители облачных решений могли удовлетворить подобную потребность. Но рынок диктует свои условия. И сегодня API (англ. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения), с помощью которого можно реализовать подобную интеграцию, стал базовым требованием, которое просто не могут игнорировать производители.
Это существенно упростило и процесс выбора соответствующих сервисов. Ведь каждый департамент может использовать решение, релевантное именно для него, а не одно общее на всю компанию.
«Вертикальные» сервисы
Если посмотреть, как развиваются компании-лидеры, предлагающие облачные решения, то складывается впечатление, что на этом рынке больше нет места. Однако появление успешных отраслевых сервисов свидетельствует об обратном. Что же такое «вертикальные» облачные решения?
Они представляют собой инструменты, адаптированные под проблемы и запросы конкретной отрасли. Например, CRM-система для туристических агентств. Карточка клиента в такой системе адаптирована под потребности агентства и дает возможность хранить информацию о всех членах семьи туриста, а не только о человеке, оформившем заявку. Благодаря этому компания сможет подготовить более качественное предложение с учетом потребностей конкретного пользователя.
Подход Mobile first
Количество мобильных пользователей растет из года в год. Согласно статистике, к 2025 году порядка 72,6% людей получат доступ к интернету. На тренд реагируют и участники рынка. Производители облачных сервисов активно запускают мобильные версии своих решений, в том числе и для бизнеса.
Руководители предприятий уже сейчас предпочитают иметь возможность решить большую часть своих задач прямо с мобильного телефона из любой точки планеты. Благодаря сервисам электронного документооборота предприятию больше не нужно ждать директора из командировки для подписания договоров и актов.
Это касается и других сотрудников. Мобильная версия CRM-решений или же тендерной площадки — просто находка для «полевых» менеджеров по продажам. Ведь информация о потенциальной сделке может прийти, когда сотрудник не на рабочем месте, а на запрос нового клиента необходимо быстро реагировать. И благодаря мобильным версиям это можно легко сделать.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора