Facebook Pixel
IT

Релокация IT-бизнеса в Украине: как самые крупные аутсорсеры спасали работников от войны

С начала полномасштабного вторжения рынок релокации бизнеса в Украине стал очень актуальным. Компании переносят свои производства в более безопасные регионы Украины, а для их поддержки правительство даже запустило программу релокации. Так, к концу мая с ее помощью переезд в безопасные области завершили уже почти 600 предприятий.

Как спасался от войны технологический бизнес и какие специалисты помогали компаниям в этом, The Page рассказали пять аутсорсинговых IT-компаний Украины: GlobalLogic, EPAM, Sigma Software, Luxoft и Intellias. Главное – в материале.

Опыт релокации GlobalLogic

«Релокация, точнее, эвакуация специалистов GlobalLogic из Киева и Харькова началась утром 24 февраля», — делится пресс-служба компании c The Page. К этому присоединились около 100 специалистов компании из отделов Travel и Employee Service.

Во Львове GlobalLogic развернула круглосуточный координационный хаб, и теперь оба офиса в городе доступны для специалистов и их семей в любое время. Там они могут отдохнуть, воспользоваться душевыми, зонами отдыха и кухней.

Релокация для компании не стала проблемой, поскольку она имела план действий на случай опасности. «Более 10 лет наша компания имеет соответствующий вusiness сontinuity рlan. Мы готовились к разным сценариям, поэтому разрабатывали планы эвакуации специалистов», — говорят в компании, добавив, что заранее договорились с отелями и автоперевозчиками, которые уже в первый день начали вывозить инженеров в более безопасные локации.

Как релоцировал EPAM

Соответствующий алгоритм действий имел и EPAM. С началом полномасштабной войны компания активировала очередной этап BCP-плана (business continuity plan – план непрерывности бизнеса).

«Один из важнейших компонентов этого плана — безопасность команды, в том числе помощь с эвакуацией из опасных регионов, поддержка в процессе релокации и прочее. Все необходимые структуры и отделы в первый день вторжения были сфокусированы на вопросе безопасности, а координировала все направления отдельно созданная ВСР-группа, в которую входили топ-менеджеры компании», — рассказывают в пресс-службе.

Первые две недели войны ЕРАМ занималась непосредственно организацией эвакуации и убежища коллег и их семей из мест, которые оказались под агрессией со стороны россии. Сотни коллег привлекли к следующим направлениям работы:

  • круглосуточная горячая линия поддержки, которую запустили 24 февраля для получения консультаций по самым разным вопросам от специалистов компании. На данный момент она обработала свыше 12 тыс. запросов;
  • организация эвакуации и релокации 14 тыс. специалистов компании, работающих в Украине в центральных, восточных и южных регионах. В ЕРАМ признаются, что организовать эвакуацию такого количества людей — большой вызов для компании, поэтому к этому процессу привлекли представителей различных служб и отделов от продакшн-специалистов до HR, а также менеджмент компании. В ЕРАМ уже много лет работает подразделение внутренней (в пределах Украины) и глобальной релокации и отдельное подразделение, занимающееся организацией командировок. Благодаря им ЕРАМ удалось релоцировать в пределах страны 4 тыс. своих сотрудников и вывезти за границу 2,5 тыс. человек;
  • Организация гостеприимства и убежища. В первые дни вторжения на базе офисов и коворкингов компании во Львове, Черновцах, Ивано-Франковске, Виннице и Днепре были развернуты приюты для специалистов EPAM, их семей и близких. В оперативном режиме компания развернула локацию в Надворной и Ужгороде. В каждом таком убежище компания создала отдельную группу, отвечавшую за гостеприимство — hospitality team. Эта команда отвечала за обеспечение каждого офиса-шелтера всем необходимым, размещение людей в офисе, помогала заселять коллег в арендованные заранее отели либо способствовала поиску другого временного жилья. Более 5 тыс. человек воспользовались офисами как временными шелтерами. Они были открыты и для специалистов других ІТ-компаний, у которых не было офисов в этих городах;
  • финансовая поддержка. Компания оказывала и продолжает оказывать финансовую помощь. В первые недели войны компания перечислила каждому специалисту $1 тыс. помощи. Также ЕРАМ дополнительно помогает тем коллегам, которые выехали за границу или были вынуждены вывезти туда членов своих семей. Отдельную финансовую поддержку компания оказывает мобилизованным коллегам.
Quote«К каждой из описанных выше команд приобщили внутренних специалистов соответствующих направлений. Эти группы также усилили волонтерами со всех уровней компании — от старших директоров до специалистов, готовых круглосуточно тратить свое время, чтобы помочь своим коллегам, их родственникам и близким. Это была сложная, но слаженная работа всех наших подразделений, целая экосистема, которая помогла нам за несколько недель релоцировать всех желающих в пределах страны и за границу. Уже в середине марта нам удалось вернуться к полноценной проектной работе и к довоенным показателям производительности», — резюмировали в компании.

Кто занимался релокацией в Sigma Software

В Sigma Software релокацию также реализовывали самостоятельно. Соответствующая группа сформировалась из менеджмента, админа команды, HR, PR и разработчиков. «Это была настоящая аgile team, которая работала с огромным энтузиазмом и имела широкие полномочия. Как всегда, в agile подходе помогло наличие плана — business contingency plan, который разработали заранее», — делятся в компании.

В Sigma Software отмечают, что руководствовались принципом «Не проси разрешения — при необходимости извинишься», ведь все решения необходимо было принимать срочно и без многоуровневого согласования. Это позволило провести релокацию очень быстро и эффективно.

Что касается обустройства новых офисов, то этим занимается внутренняя команда, которая смогла не только обеспечить техническую сторону новых локаций, но и сохранила традиционный для компании скандинавский стиль и комфорт.

Опыт релокации Luxoft

В компании Luxoft рассказали, что в начале войны релоцировать специалистов помогали все: и деливери-директора, и разработчики, и команда OPR. «Однако когда мы поняли, что за несколько дней не справиться, в Luxoft начала свою работу специальная аccommodation team, состоявшая из коллег-волонтеров. Фактически в режиме non-stop они обрабатывали запросы, связывались с владельцами жилья и риелторами, а также направляли наших специалистов в места расселения», — рассказывают в компании, добавив, что за почти два месяца работы команда помогла улучшить условия проживания более чем 140 коллегам и их семьям.

Recruiter Luxoft Ирина Авраменко, приобщившаяся к аccommodation team одной из первых, рассказывает, что трудности возникли с тем, что Львов и область не были готовы принять одновременно такое большое количество людей. «Приходилось делать «сухие» обзвоны отелей, пансионатов, квартир в надежде найти свободные места. На третий или четвертый день нас уже узнавали и понимали, что мы хотим. Поэтому как только в гостиницах появлялись номера, они сами нам звонили по телефону», — рассказывает она.

Релокация Intellias

Компания Intellias также собственными силами реализовала релокацию бизнеса из регионов, где шли активные боевые действия.

Административные команды в Киеве, Харькове и Одессе организовали эвакуацию специалистов, а также вывезли критическое оборудование и технику. Административный отдел Intellias с помощью Talent Marketing Department (TMD), а именно отдела внутренних коммуникаций и волонтеров из состава команды Intellias, обеспечил возможность продолжить работу над проектами компании уже из львовского, ивано-франковского, а позже и из нового офиса в Ужгороде. Часть специалистов компании с помощью административного отдела и релокейшн-менеджеров были эвакуированы в краковский офис Intellias.

По желанию специалистов компания также релоцирует их в другие страны, где имеет офисы, ведь помимо того, что компания продолжает развиваться в Украине, она также открывает новые офисы в Польше, запускает разработочные центры в Болгарии и Хорватии, работает над открытием офисов в Португалии, Испании, Колумбии и Индии. В этих странах Intellias нанимает критически необходимый для запуска нового офиса персонал (например, менеджера по локации и рекрутеров). TMD формирует и реализует маркетинг-стратегию бренда, а административная команда параллельно работает над поиском и открытием физического офиса. «Все это компания реализует самостоятельно, привлекая консультантов только при необходимости», — резюмируют в пресс-службе.

Поблагодарить 🎉