Рестайлинговые версии лифтбэка и кроссовера внешне практически неотличимы от исходников, но тянут на революции сразу в трех областях.
5 декабря стало известно, что Tesla готовится остановить сборку Model S и Tesla Model X из-за перепроизводства. Вот уже пять лет основную прибыль компании приносит бюджетный седан Model 3, за которым до сих пор нужно стоять в очереди. Внутренний каннибализм дополнил кросс-компакт Model Y, дебютировавший в прошлом году. В итоге спрос на старые и дорогие модели упал настолько, что не помогло даже заметное снижение цен. Теперь вся надежда – на рестайлинг, который Илон Маск понимает очень по-своему.
Но это наше ближайшее будущее, которое мистер Маск приближает быстрее, чем кто-либо. Фактически, он приговорил всех нас к роли пассажиров. А точнее зрителей и геймеров – кому что нравится.

Фото: Tesla Motors
Model S презентовали еще на франкфуртском автосалоне 2009 года, но более-менее заметной модернизации лифтбэк дождался только сейчас. Чтобы не нарушить целостность аэродинамики, которая для электромобилей архиважна, дизайнерам позволили освежить только пластику капотов и бамперов, удалив с переднего противотуманки и добавив для сбалансированности объем заднему. Плюс заменили хром-пакет (дверные ручки и дверные молдинги) на более модный сейчас в оформлении темный декор.
Судя по тому, что об уменьшении передаточного числа рулевого механизма не сообщается, рулить опять придется с перехватами и молитвами – Model S и раньше управлялась не ахти.
Главные новшества – внутри. Первое из них – нелепой формы штурвал с кнопочками и крутилками вместо баранки. Смотрится несколько неуместно, будто интерьер рисовал второклассник, переигравший в PSP. Неуместность сего девайса усиливается окружающей его лаконикой салона — интерьерщики полностью очистили переднюю панель от деталей, замаскировав воздуховоды системы вентиляции и удалив даже подрулевые рычажки. Впрочем, спасибо тебе, Маск, что хоть не джойстик.

Фото: Tesla Motors
Судя по тому, что об уменьшении передаточного числа рулевого механизма не сообщается, рулить опять придется с перехватами и молитвами – Model S и раньше управлялась не ахти. Помнится, во время гонок на электрокарах при прохождении классической змейки она проигрывала всем и вся. Так что, мягко говоря, «теслой» проще не станет.
Но это наше ближайшее будущее, которое мистер Маск приближает быстрее, чем кто-либо. Фактически, он приговорил всех нас к роли пассажиров. А точнее зрителей и геймеров – кому что нравится. Именно поэтому лифтбэк лишился центрального дисплея с вертикальной (портретной) ориентацией. Вместо него альбомная «горизонталь» 17-дюймового сенсорного монитора с повышенным разрешением (2200х1300), цветопередачей и контрастностью. Чтобы в дороге было комфортней фильмы смотреть.
Внимание на экран
Вообще уровень информационно-развлекательной системы MCU потрясает. Производительность компьютера оценивается в 10 терафлопс, то есть на уровне новейших консолей. Илон Маск, сам большой поклонник PC-игр, гарантирует, что «железо» потянет Cuphead, Fallout Shelter, Stardew Valley, Cyberpunk 2077 и даже «Ведьмак 3», заставка которого красуется на всех фотографиях салонного дисплея. Кроме того, мультимедийка поддерживает подключение беспроводных контроллеров, а 960-ваттная акустика включает в себя 22 динамика, микрофоны с системой активного шумоподавления.
На фоне всего этого геймерского великолепия как-то теряются остальные новинки. Например, что теперь в базовое оснащение входят 3-зонный климат-контроль, подогрев руля, лобового стекла и всех кресел (у передних теперь еще и вентиляция) плюс квартет USB-C-разъемов.

Фото: Tesla Motors
Сидящих сзади так же не обделили — в центральном подлокотнике нашлось место для 8-дюймового дисплея. К радости детей и облегчению родителей, он так же совместим с игровыми консолями и через платформу Tesla Arcade все желающие могут рубиться в «Кошачий квест» или в «Битву при Политопии». Подлокотник второго ряда так же перекомпоновали и теперь там не только подстаканники, но и площадка для беспроводной зарядки пары смартфонов. Досталось и самим креслам – благодаря новым материалам удалось сделать их тоньше без потери в плотности, выгадав пару-тройку дополнительных сантиметров пространства для колен и затылков.
Сказать, насколько изменились силовые установки, аккумуляторы и приводные модули, однозначно нельзя. Глава Tesla Motors в лучших своих традициях словно играет с невидимым оппонентом в невидимые кошки-мышки. Так, после долгого перерыва он снова не делает секрета из мощности. Но при этом засекретил величины …емкость тяговых батарей. Однозначно можно сказать только то, что пока остальные производители пытаются догнать Model S по энергоэффективности, она сделала очередной выпад.
@material: https://thepage.ua/news/top-elektromobilej-yanvarya-novinki-2021
Без плюсов
Базовое исполнение, которое раньше обозначалось как Long Range Plus, лишилось «плюса», скорее всего осталось с прежней 100-киловаттной батареей, но серьезно добавило в пиковой отдаче. Полноприводный, благодаря электромоторам на обеих осях, Long Range теперь «выдает на-гора» 679 л. с. вместо прежних 564 л. с. и разменивает первую сотню за 3,1 секунды вместо прежних 3,8 с. Немного подрос и запас хода на одной зарядке: с 647 до 663 км по куда более реалистичному, чем NEDC, американскому циклу EPA. В США прайс-лист на Long Range стартует с отметки в $79 990.
Не «тайканом» единым
На место топовой Performance пришли версии Plaid и Plaid Plus с тремя электромоторами. Индивидуальные двигатели на каждом из задних колес позволили реализовать на «эске» систему управления вектором тяги, превратив ее в отличную заготовку для трек-дней. Пиковая мощность увеличилась с 778 до 1034 л. с. в первом варианте и до 1115 л. с. во втором, а автономность поднялась с 623 км до 627 км и 836 км соответственно.
Классический квотер (прямая длиной ¼ мили) Plaid проезжает за 9,23 с, успев разогнаться до максимальных для Long Range 249 км/ч. Спурт от 0 до 100 км/ч – менее 2 секунд вместо прежних 2,3 с. Plus, разумеется, ускоряется еще быстрее. То есть в светофорных войнах на равных с «эской» теперь смогут тягаться лишь суперкары и спортбайки. С максимальной скоростью все интересно. Паспортные для обеих Plaid 321 км/ч они могут достичь только на особых трековых шинах, которые станут доступны к заказу не раньше осени. Ценники на Plaid и Plaid Plus соответствующие: $119 990 и $139 990.

Фото: Tesla Motors
О бедном паркетнике замолвите слово
Параллельно редизайна дождался и Model X, фактически являющийся кроссоверной версией лифтбэка. Внешне от базовой версии 2012 года его проще всего отличить по задним фонарям новой формы. Интерьерные и силовые обновления у него тождественны Model S. Базовое, двухмоторное исполнение Long Range (3,8 с до 100 км/ч, 249 км/ч, запас хода в 579 км) оценивается в $89 990. За трехмоторный Plaid (2,6 с, 262 км/ч, 547 км) просят $119 990. Трековое исполнение Plaid Plus для кроссовера не предлагается в виду высокого центра тяжести, худшей прижимной силы.
Новинки уже доступны к заказу, вот только с началом поставок не все понятно. Изначально мистер Маск говорил про ноябрь-декабрь, затем перенес на март, а на презентации и вовсе пообещал начать отгрузку в феврале. Но как быть с тяговыми батареями нового поколения для версий Plaid? Они, как и особые шины, появятся только к концу года...

Фото: Tesla Motors