Facebook Pixel

Водородный фургон Peugeot e-Expert Hydrogen поступит в продажу уже в этом году


То, что еще вчера казалось фантастикой, сегодня становится реальностью – теперь грузы будут возить не только электрические и гибридные фургоны, но и водородные. В соответствии со своей глобальной стратегией сокращения выбросов СО2 «львы» начинают выпуск e-Expert на водородных топливных элементах. Первым клиентам во Франции и Германии фургон поступит в ноябре-декабре 2021 года.

Продолжительность заправки всех трех баллонов общей емкостью 4,4 кг при давлении 700 бар занимает три минуты. Причем компоновщикам удалось разместить углепластиковые резервуары в подполье так, что они не ухудшили полезный объем кузова. В зависимости от выбранных версий (Standard и Long) он по прежнему вмещает 5,3 и 6,1 м³ соответственно. Декларируемая автономность e-Expert без подзарядки и дозаправки — более 400 км по циклу WLTP. Правда, степень загруженности не сообщается.

Углепластиковые резервуары не ухудшили полезный объем кузова. Фото: Peugeot

Углепластиковые резервуары не ухудшили полезный объем кузова. Фото: Peugeot

https://thepage.ua/news/stellantis-novyj-igrok-starye-karty-i-e-dzhokery-v-kazhdom-rukave

Водородный топливный элемент, расположенный под капотом, подает электричество в мотор путем рекомбинации водорода, содержащегося в баке, с кислородом из воздуха. А из выхлопной трубы выделяется лишь водяной пар. Электродвигатель, судя по всему, остался без изменений. При «питании» от высоковольтной литий-ионной батареи емкостью 10,5 кВт/ч он выдает «на-гора» 100 кВт (136 л. с.), а от топливных элементов – 45 кВТ (61 л. с.).

Французы предусмотрели сразу три настройки работы электромотора. В базовом режиме, предназначенном для ежедневных поездок, отдача электромотора составит 80 кВт и 210 Нм. В Eco-режиме для максимальной дальности хода она снижена до 60 кВт и 190 Нм, а в Power-режиме (максимальная динамика и тяга при высокой загрузке), наоборот, доведена до пиковых 100 кВт и 260 Нм. Кроме того, водитель может выбирать из двух вариантов интенсивности рекуперации, то есть замедления фургона с одновременной подзарядкой тягового аккумулятора.

Peugeot настолько уверен в качестве своего продукта, что дает гарантию на высоковольтную батарею 8 лет или 160 000 км (смотря, что наступит раньше), с сохранением емкости не меньше 70%.

В салоне о водородной начинке напоминает лишь чуть изменённый интерфейс. Фото: Peugeot

В салоне о водородной начинке напоминает лишь чуть изменённый интерфейс. Фото: Peugeot


Поблагодарить 🎉