Кто, как не любящая женщина знает, какой её мужчине нужен транспорт. Может ли он рассекать на двухместном кабриолете или уже пора пересаживаться на трехрядный минивэн.

Renault Duster. Фото: Сергей Суховский
Renault Duster
Французы умудрились построить Duster заново, сделав его удобным во всех смыслах и при этом сохранив узнаваемую внешность и впечатляющую вездеходность. Да-да, под личиной типичного псевдокроссовера cкрывается настоящий внедорожник. Точнее, модель оказалась «золотой серединой», вобрав в себя все лучше из обоих классов. За отличное сочетание практичности, проходимости и цены ему прощали множество огрехов: убогую отделку, неудобную посадку, посредственную шумоизоляцию, не говоря уже о посредственной управляемости на асфальте и древнем «автомате». Теперь же Duster превратился из вездехода-браконьера в кроссовер здорового человека – с адекватной эргономикой и цивильной управляемостью.
Да, он заметно подорожал – 399,9 — 574,4 тыс грн за Duster 1.5 dCi 4WD Zen – но теперь это не та рабочая лошадка регионального приказчика среднего звена. Он стал комфортнее во всех смыслах – от удобства сидения до удобства управления. И при этом сохранил свои главные преимущества: энергоемкую подвеску и вездеходную проходимость.
В умелых руках Duster может очень и очень много. Пожалуй, это единственный кроссовер, на котором на серьезном бездорожье можно пристраиваться в кильватер полноценным внедорожникам ВАЗ-2121 «Нива» и Suzuki Jimny. Так что в диапазоне 400 — 800 тыс. грн полноценной альтернативы «дастеру» как не было, так в обозримом будущем и не предвидится. Ведь французы обновили кроссовер куда больше, чем подняли цены.

CUPRA Formentor. Фото: CUPRA
CUPRA Formentor
VW на протяжении 6 лет пытался добиться благосклонности от Alfa Romeo, чтобы таки закрыть эмоциональную нишу в своей сверхдлинной линейке брендов. Но получив окончательный отказ, закатал рукава и создал под крылом SEAT доступный суббренд для темпераментных водителей. И если первые «купры» были просто «стероидными» версиями SEAT Ateca и SEAT Leon, то Formentor — первая самостоятельная модель, не имеющая аналогов в линейке материнского бренда.
Купе-кроссовер габаритно схож с VW Tiguan и Audi Q3, поскольку построен на той же глобальной платформе MQB, открывшей модели дорогу к таким «всефольксвагеновским» технологиям, как трансмиссия 4Drive, «робот» DSG и технология электронного переключения передач shift-by-wire. У нас паркетник предлагается с 2-литровыми бензиновой и дизельной «турбочетверками». Прайс-лист стартует с отметки 1,07 млн грн. К услугам ценителей быстрой езды — адаптивная система управления подвеской Dynamic Chassis Control (предварительные пакеты настроек Comfort, Offroad, Sport, Cupra и Individual), электронно-управляемые амортизаторы DCC, подрулевые лепестки и тормозные механизмы Brembo.

Hyundai Ioniq 5. Фото: Hyundai
Hyundai Ioniq 5
Рубленая пластика, видеокамеры заднего вида, «пиксельная» светотехника, 20-дюймовые диски — он выглядит как концепт-кар, сбежавший с токийского мотор-шоу. Хотя уже имеет украинский ценник в 1,3 — 1,7 млн грн. Внутри «пятёрка» если что-то и напоминает, то, скорее, кокпит космического челнока – из автомобильного там разве что руль. Интерьерщики и компоновщики работали над салоном как над «жилым пространством» — совсем как в случае с BMW i3. По габаритам хетчбек помещается аккурат между Tucson и Santa Fe, при этом просторнее и вместительнее, чем даже флагманский Palisade. 3-метровая колесная база позволяет разместиться в компакте с вольготностью владельца Mercedes S-Class, привыкшего ездить на заднем сиденье с закинутой одна на одну ногой с Financial Times в руках.
В отличие от остальных электричек, Ioniq 5 умеет работать как powerbank. На встроенные в его электросеть розетки (одна под диваном, другая — рядом с гнездом зарядки) подается до 3,6 кВт, что позволяет «подкурить» другой автомобиль, подзарядить электрокар, осветить и обогреть дом и т. д.
Топовое оснащение AWD подразумевает полноприводную архитектуру (плюс электромотор спереди) и более емкий аккумулятор на 72,6 кВт/ч. В этом виде суммарная отдача составит 235/306 л. с. и 605 Нм. Первую сотню «кэмэче» 306-сильная версия разменивает за 5,2 секунды, а вот до второй раскочегарить ее уже не получится — максимальная скорость и 2WD, и AWD ограничена отметкой 185 км/ч. На одной зарядке базовая версия с аккумулятором 72,6 может проехать примерно 470 — 480 км по циклу WLTP.

Bentley Bentayga Hybrid. Фото: Александра Ершова
Bentley Bentayga Hybrid
Для столь элитарных производителей всегда был характерен некий консерватизм, пусть и несколько напускной. На самом же деле в плане технологий сейчас Bentley «впереди планеты всей». Фейслифтинг «бентейги» показал, какими именно будут все последующие модели бренда: полностью цифровыми, мультимедийными и максимально системными. И очень экологичными.
Британцы так оттарировали свою гибридную систему, что на сегодняшний день она среди лучших в плане эффективности и, особенно, удобства эксплуатации. Помимо обычных ездовых преднастроек (Sport, Comfort и фирменный Bentley-режим), предусмотрены сразу три электромобильных пресета. И если EV Drive и Hybrid Mode просто расставляют приоритеты драйва над экономией и наоборот, то Hold Mode «букирует» часть заряда для тех мест, где лучше передвигаться на электричестве. Например, в downtown, по медгородоку, вдоль учебных заведений...
Но и это еще не все: Bentayga обучена запоминать подобные отрезки пути и при повторных проездах по ним без напоминания переходит на электротягу. Цена «гибрида» также незабываема – от 7,3 млн грн. Но на сегодняшний день Bentley – пожалуй, единственный элитарный бренд, у которого в наличии есть весь модельный ряд.