Facebook Pixel

Hyundai Ioniq 5: выглядит, как концепт-кар, заряжается быстрее, чем смартфон, и работает, как powerbank

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Корейский электрокар проезжает на одной зарядке 480 км и за 5 минут «пополняется» на 100 километров пробега.

Ioniq 5 наглядно продемонстрировал, что создавать электрички на основе автомобилей – утопия. По габаритам новинка помещается аккурат между Tucson и Santa Fe, при этом она просторнее и вместительнее, чем флагманский Palisade. Трехметровая колесная база позволяет разместиться в компакт-кроссовере с вольготностью владельца Rolls-Royce, привыкшего ездить на заднем сиденье с закинутой одна на одну ногой с Financial Times в руках.

Все дело в модульной платформе E-GMP, разработанной корейцами специально для электромобилей. Она учитывает все их инжиниринговые нюансы: отсутствие центрального тоннеля, минимальные свесы, батарейный подпол, панорамную крышу из солнечных батарей, рулевое управление, педали «по проводам» и т. д. А значит, позволяет компоновать интерьер в буквальном смысле с чистого листа, без привязки к точкам размещения основных органов управления.

Telegram Logo

Следом за Hyndai Ioniq 5 модульную «тележку» E-GMP примерят Genesis EV, Kia CV и iCar — первый электромобиль компании Apple.

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Как выглядит

Серийный электромобиль один в один повторяет шоукар Hyundai 45, презентованный на Франкфуртском автосалоне два года назад. Корейским дизайнерам удалось отстоять практически все фишки: рубленую пластику, видеокамеры заднего вида, «пиксельную» светотехнику, 20-дюймовые многоспицевые диски. И даже раскладной капот, для лучшей обтекаемости минимизирующий зазоры в панелях.

Интересно, что во время презентации «сорокопятки» на IAA-2019 корейцы говорили о ней не иначе как о современной итерации своего первого концепта Hyundai Pony Coupe Concept 1974 года. «Забыв» о том, что нарисовал его по их заказу некто Джорджетто Джуджаро из туринского ателье Italdesign. Так вот, и 45 Concept, и Ioniq 5 куда больше напоминают другое творение великого маэстро – хетчбэки Lancia Delta/Delta ECV2.

Фото: ItalDesign

Фото: ItalDesign

А вот салон «пятерки» если что-то и напоминает, то, скорее, кокпит космического челнока – из автомобильного там разве что руль. По словам главы глобального дизайн-центра Hyundai Санг Юп Ли, интерьерщики и компоновщики работали над салоном, как над «жилым пространством» — совсем как в случае с BMW i3. И точно так же стремились максимально использовать экоматериалы. Отсюда, например, обивка сидений из материалов, сплетенных из пряжи на растительной основе или из волокон, полученных от переработки пластиковых бутылок.

4.jpg

Как оснащен

Несмотря на минималистичный дизайн интерьера оснащение салона более чем футуристическое. Точь-в-точь как у дебютировавшего в тот же день Mercedes C-Class, у «ионика» передняя панель состоит из пары планшетов, объединенных под одним стеклом. Первый из них выполняет функции приборной панели, второй – экрана информационно-развлекательной системы. Кроме того, проекционный дисплей имеет функцию расширенной реальности AR HUD и при надобности может превратить лобовое стекло в полноценный экран.

Помимо модернизированной системы помощи водителю Hyundai SmartSense, в «пакет безопасности» вошли интеллектуальные системы для полуавтономного движения на трассе, предотвращения фронтального столкновения, мониторинга слепых зон, усталости водителя и т. д.

«Силовые установки для Ioniq 5 подобраны таким образом, чтобы соответствовать потребностям мобильности каждого клиента, без компромиссов в отношении производительности».

По последней электромобильной моде Ioniq 5 может быть един в двух лицах. Например, в будни использоваться как транспорт для чартерных поездок дом — работа — дом, а в выходные — для туристического «дальнобоя». В базовом исполнении 2WD у него тяговая батарея емкостью 58 кВт/ч и электродвигатель (170 л. с., 350 Нм или 218 л. с., 350 Нм) на задней оси.

Топовое оснащение AWD подразумевает полноприводную архитектуру (плюс электромотор спереди) и более емкий аккумулятор на 72,6 кВт/ч. В этом виде суммарная отдача составит 235/306 л. с. и 605 Нм. Первую сотню «кэмэче» 306-сильная версия разменивает за 5,2 секунды, а вот до второй раскочегарить ее уже не получится — максимальная скорость и 2WD, и AWD ограничена отметкой 185 км/ч. На одной зарядке базовая версия с аккумулятором 72,6 может проехать примерно 470 — 480 километров по циклу WLTP.

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Как заряжается

У Ioniq 5 принципиально новая концепция сверхбыстрой зарядки, которую корейцы называют мультизарядной и описывают как «первую в мире запатентованную технологию, управляющую двигателем и инвертором для повышения напряжения от 400 до 800 В для стабильной совместимости зарядки». В итоге благодаря 350-киловаттному зарядному устройству батарея за 5 минут «пополняется» на 100 километров пробега, а зарядка с 10% до 80% занимает 18 минут.

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Но и это еще не все. Благодаря инновационной технологии V2L (Vehicle-to-Load) кроссовер можно использовать как передвижной powerbank. На встроенные в его электросеть розетки (одна под диваном, другая — рядом с гнездом зарядки) подается до 3,6 кВт, что позволяет «подкурить» другой автомобиль, подзарядить электрокар, осветить и обогреть дом и т. д. Причем внешний порт обеспечивает питание, даже когда электромобиль «заглушен».

Когда ждать

На ключевых рынках Ioniq 5 поступит в продажу уже в мае — июне, тогда же будут объявлены и цены. В автосалонах официальных дилеров марки в Украине он в любом случае появится до конца года.

3.jpg


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости