Facebook Pixel

Первый украинский тест Hyundai Venue: меню для Venue

Паркетник по цене 513 тыс. грн – черная метка малолитражкам гольф-класса

Наш тест показал, что новейший Hyundai Venue полностью готов заменить горожанам их привычные хетчбеки и седаны. При всех врожденных кроссоверных плюсах (проходимость, обзорность, вместимость, универсальность) он лишен большей части их минусов, поскольку обладает легковой управляемостью и стоит, как малолитражка.

Коронавирус перепутал в масс-маркете все хода, смешал карты буквально всем. Кроха Venue должен был появиться минимум через полгода после флагманского Palisade. Кроссовера столь величественного, что его видит даже Google Maps. Покупатели успели бы привыкнуть к новому корпоративному облику бренда и восприняли бы новичка именно как маленький Palisade, а не как пробник «Коны» или шанс для тех, у кого не хватило на «Крету». Ведь когда речь идет о бюджетных авто, у первого впечатления не бывает второго шанса. Но, увы, вышло как вышло, оба паркетника появились у нас с разницей в пару недель…

И все же Hyundai Venue по-своему хорош: коренаст, подтянут и сосредоточен. Минимальные свесы, расставленные по углам 17-дюймовые колеса, монументальная решетка радиатора, массивные бамперы, оценивающий прищур двухэтажной оптики. «Ладно скроен, крепко сшит. Он стоял, как на подковах, не пугай — не побежит».

Конечно, в жизни получилось не так смело, как на дизайнерских скетчах, где кроссовер изображался 3-дверным, с лихим наклоном задней стойки и распашными задними створками, но все равно получилось выразительно. На пустой парковке и не скажешь, что перед тобой 4-метровый паркетник «начального уровня», для которого корейцы даже вывели отдельный класс CUV (Crossover Utility Vehicle). На сегодняшний день Hyundai Venue — это лучший способ выразить свою индивидуальность за такие деньги.

Цена Hyundai Venue в Украине. Таблица: Сергей Суховский

Цена Hyundai Venue в Украине. Таблица: Сергей Суховский

Он вам не Веня Нейминг – дело тонкое. Santa Fe, Tucson, Veracruz, тот же Palisade – с начала века корейцы находили имена для своих кроссоверов в географическом атласе. А вот Venue – вовсе не топоним, а полусленговый американизм, обозначающий одновременно и место встречи, и площадку для тусы, и локацию для вечеринки. Таким образом маркетологи постарались подчеркнуть целевую аудиторию новинки.

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Молодежь, стремительно теряющую тягу к покупке автомобиля, должны привлечь сравнимая с малолитражками С-класса цена и ни на что не похожая внешность. Тут тебе и ненавязчивая брутальность кроссовера, и все еще непривычная двухэтажная оптика, и биколорность окраса. В разрез основной цветовой гамме «взрослых» Hyundai здесь доминируют не 50 оттенков серости, а сочные цвета «оранжевая лава», «кислотно-желтый», «насыщенный синий», «огненно-красный», «экзотический зеленый». Или, как в нашем случае, джинсовый denim с крышей, белой, как бледный мел.

Для индийцев и индейцев

Как нетрудно догадаться, главным рынком для неофита определены Соединенные Штаты. А вот вторым – нет, не всепоглощающий Китай и не родная Корея. А Индия, где по большей части модель и была сконструирована. Но, положа руку на сердце, о ее колониальном происхождении можно догадаться лишь по косвенным признакам вроде 4-метровой длины (там существенные льготы для таких авто) и открытой полки над бардачком – там потомки великих моголов любят возить статуэтки своих многочисленных божеств. На местном рынке Venue не просто бьет классовые рекорды продаж, но и прорвался в топ-10. Понятно, что для себя индусы собирают паркетник в комплектациях пожиже и пониже, но и с ними он вышел далеко не дешевым — $9,3 тыс. По местным меркам это очень даже прилично.

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Мы не знаем, как вам сбежать с работы, но знаем куда и на чём. До сих пор помню своё удивление, когда в самом сердце Индии увидел пирамидальные гробницы — точь-в-точь как в Египте. Еще удивительней, что для селфи на фоне «лестницы в небо» вовсе не обязательно никуда лететь. Достаточно доехать до Полтавской губернии, где таких пирамид сразу две.  

Для Америки и Европы модель будут собирать на домашнем для Hyundai заводе в Ульсане. Причем если в Индии модель щеголяет атмосферной бензиновой 1.2 MPi (83 л. с.) и турбодизельной 1.4 TDI (90 л. с.) «четверками» плюс 3-цилиндровым моторчиком 1.0 T-GDI (120 л. с.) и сразу тремя разными КПП, то остальной мир обделен. И американский, и украинский конфигураторы предлагают лишь один вариант мотора — безнаддувный 1.6 MPi (123 л. с.), которым агрегатируется либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный вариатор.


Конкуренты Hyundai Venue. Таблица: Сергей Суховский

Конкуренты Hyundai Venue. Таблица: Сергей Суховский

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Меню для Venue

Насколько нетривиальным получился экстерьер, настолько же сдержанным оказался интерьер. Нет, не «бедненько, но чистенько», но и до «дорого-богато» далеко. С оглядкой на последние новинки от Hyundai можно было ожидать появление в Venue цифрового инструментария и кнопочного переключателя передач. Увы, в распоряжении водителя рудименты вроде стрелочных шкал тахометра и спидометра, появившиеся еще в те времена, когда Ильич был вертикальным и ни Hyundai, ни республики Корея не существовало. Шайбы настройки климата и массивный рычаг переключения передач так же напоминают о делах давно минувших дней. Понятно, что подобный выбор продиктован стремлением снизить себестоимость, а не угодить петролхэдам с их ностальгией о этилированном бензине, диагональных покрышках и кассетных проигрывателях. Но вот молодежь такими решениями легко отпугнуть. Им как раз нужны привычные по смартфонам и планшетам решения и моторики.

Единственное напоминание в салоне о том, что на дворе XXI век – не входящий в «базу» 8-дюймовый дисплей, который интерьерщики даже не пытались инсталлировать в приборную панель. В результате он выглядит словно приклеенный в последний момент. Что вдвойне обидно, ибо со своими обязанностями справляется без вопросов. Да и вся мультимедийная система оказалась более чем достойной: с быстрым откликом, приличной графикой, интуитивно понятным интерфейсом и, разумеется, Apple CarPlay и Android Auto.

Несмотря на более чем скромную колесную базу (2,5 м), спереди можно вольготно устроиться даже в дубленке и ушанке. А вот сзади по коленям и макушке ожидаемо не очень. Сесть сам за собой я могу только «если очень нужно» и «тут недалеко». За тесную галерку оправдывается багажник, не по размеру продуманный и практичный. Фальшпол, в верхнем своем положении находящийся на одном уровне с нижней частью дверного проема, позволяет скрыть с глаз долой всю дорожную мелочевку вроде троса, огнетушителя, перчаток, омывателя и т. д. И в трюм помещаются пара полноразмерных чемоданов и как минимум одна дорожная сумка. Для перевозки негабаритов полку можно переставить на 15 см ниже, а спинку дивана сложить в соотношении 60/40.

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Плюсы и минусы Hyundai Venue: про суждения и убеждения

Традиционный для наших тест-драйвов марш-бросок «руинами Украины» выявил несколько интересных нюансов. Например, он позволил разобраться в энергоэффективности мотора. Разбалованный дауншифтингом с его обязательным турбонаддувом, я было засомневался, что на трассе паркетнику хватит атмосферного моторчика. Все-таки в городе особо не разгонишься, да и ездишь в основном один. А так 123 л. с. на 1240 килограммах живого веса плюс нетто водителя и пассажиров и брутто их багажа. И заранее смирился, что придется пропускать всех, даже относительно молодых черепах. Но благодаря двойному впрыску и электрическому управлению клапанами 1.6 MPi поддерживал, пусть не без натуги, скорость потока, близкую к 130 км/ч. Да и быстрее ехать не было смысла. С одной стороны, паркетник достался мне разве что без целлофана на сидениях – на одометре значились девственные в 23 км. С другой, при 140 км/ч начинал досаждать гул ветра в районе передних стоек и вой вариатора при обгонах «в пол».

Уникальность чеболя Hyundai в том, что он старается вести натуральное хозяйство. То есть делать все самостоятельно, начиная от выплавки стали и заканчивая разработкой амортизаторов. В нашем конкретном случае корейцы сосредоточились на том, чтобы сделать работу своего вариатора SmartStream IVT по ощущениям максимально близкой к хрестоматийному «автомату» с гидротрансформатором. В штатных режимах коробка передач действительно не вызывает особых нареканий, но вот при кик-дауне воет так же, как на Tucson 15 лет назад. Так что, если предвидится серия обгонов, лучше заранее активировать более легкий на подъем Sport-режим.

Кроме того, на скоростях «за 130» короткий и легкий автомобильчик становится излишне чувствительным к порывам ветра. Обгоняя очередную фуру и выехав из ее аэродинамической тени, я вместе со своими мурашками пережил незабываемые ощущения. Конечно, повышенная парусность – такой же врожденный минус любого кроссовера, как и высокий центр тяжести. Но кто предупрежден, тот вооружен.

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

За городом появились вопросы и к двухэтажной оптике. Фары, поменявшиеся местами с противотуманками, на трассе быстро и качественно покрываются слоем дорожной грязи. А такой роскоши как омыватели лишены и более престижные «двухэтажники», включая Santa Fe и Palisade. Да и сама по себе оптика показалась слабенькой, особенно в вечернее время и на второстепенных дорогах, не избалованных освещением и уборочной техникой.

Зато на кантрисайде паркетник порадовал своей живостью. На раскисшей грунтовке зимний UltraGrip 215/55 оказался неожиданно цепким и благодаря малому весу и короткой базе Venue заправлялся в повороты с азартом карта. Одним словом, прирожденный меситель грязи и настоящий пассионарий.

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Тест-драйв Hyundai Venue. Фото: Александра Ершова

Так что плюсов в него поместилось куда больше, чем минусов. Мини-кроссовер Hyundai Venue отлично подойдет и в качестве «первых колес», и «дамского авто», и как «переходник» из мира легковушек в кроссоверную вселенную. Он настолько компактен, что водитель может, не вставая, положить вещи в багажник. А благодаря коротким свесам парковаться на нем не сложнее чем на MINI. Так что на камере заднего вида можно смело экономить. Но самое главное, что несмотря на паркетную посадку и клиренс, у Venue абсолютно легковые повадки: понятное рулевое управление, прогнозируемая подвеска и тормоза с линейным замедлением. А большего от него и не потребуется. Все остальное сделают невысокая цена при щедрой комплектации и нетривиальной внешности. И ненасытность рынка кроссоверами всех мастей, размеров и вероисповеданий.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉