Facebook Pixel

Тест-драйв Bentley Bentayga Hybrid: зеленые наслаждения

Турбийон улучшает точность хода, нивелируя влияние земного притяжения. Bentayga одним махом преодолела отставание Bentley в классовых трендах и технологиях, а ее гибридная версия позволила бренду вырваться вперед в плане цифровизации и электрификации.

Во все времена наибольшей ценностью для человека было время. Оно измеряет буквально все – от степени его цивилизованности до уровня успешности. Именно поэтому на приборной панели Bentley размеренно отсчитывает секунды брейтлинговский хронограф. Но только сейчас, с появлением Bentayga Hybrid, салонные часы пошли в ногу со временем. Потому что нет ничего более востребованного в luxury-классе, чем гибридные кроссоверы.

Полностью заправленный и заряженный Bentley Bentayga Hybrid проедет 863 км. Фото: Александра Ершова

Полностью заправленный и заряженный Bentley Bentayga Hybrid проедет 863 км. Фото: Александра Ершова

Запаса литий-ионной батареи емкостью 17,3 кВт*ч хватает на 50 км. Много это или мало? В сравнении с теслой – ни о чем. Но среднестатистический бентейгавод ежедневно проезжает еще меньше.

В рамках долгоиграющей стратегии развития Beyond 100 бренд обязался к 2026 году полностью электрифицировать модельный ряд, а спустя 4 года окончательно отказаться от ДВС. И если остальные Bentley будут такими же убедительными, как Bentayga Hybrid, за бренд можно не переживать. Тем более что теперь у него с Audi одна на двоих «синергия в рамках стратегии электрификации премиальных брендов».

С часов Breitling началась новейшая история марки Bentley, когда в 1999 году ее отделили от материнской компании Rolls-Royce. Сейчас на салонном хронографе время кроссоверов. И пока оно работает на Bentley.

Даже в базовой версии переднюю панель Bentley Bentayga украшает хронограф Breitling. Фото: Bentley

Даже в базовой версии переднюю панель Bentley Bentayga украшает хронограф Breitling. Фото: Bentley

У Bentayga множество вариантов индивидуализации. Самый затратный (£150 тыс), но и органичный – разработанный специально для Bentley салонный хронограф Breitling Mulliner Tourbillon. Пожалуй, бриллианты на месте часовых меток, корпус из 18-каратного розового золота и перламутровый циферблат – перебор даже для бентейги, но во всем остальном турбийон совершенен. Как и его тайм-мувер, проворачивающий часы 1080 раз в сутки. Да, нужно крутиться, даже когда ты – само совершенство.

ДНК марки

Я пересаживаюсь в бентейгу из Ioniq 5 и понимаю, что пути назад у автопрома уже нет. Ни у истеблишмента, ни у масс-маркета. Что совсем скоро их салоны будут отличаться максимум диагональю экранов.

А ведь еще шесть лет назад, презентуя кроссовер, британцы уверяли всех, что их семейные ценности непоколебимые и неприкасаемые. Что это ДНК марки, что бриллианты – навсегда. Что все и дальше будет максимально теплым и ламповым. Но так было всегда: они открещивались от турбомоторов, дизелей, полного привода, кроссоверов и т.д.

На самом деле прошлогодний фейслифтинг бентейги показал, какими именно будут все последующие Bentley: полностью цифровыми, мультимедийными и максимально системными.

Лично для меня последним рухнувшим ДНК-бастионом стал вовсе не отказ от канонического 6,75-литрового V8 в пользу 3-литрового V6. И даже не расставание с Breitling, украшавшего приборные панели автомобилей из Крю так давно, что, кажется, так было всегда. Самое большое разочарование – это выключенный «телевизор» цифровой приборки. Ведь россыпь стрелочных циферблатов создавала дизайн даже при выключенном моторе. Эта россыпь была таким же ДНК марки, как манетки регулировки идеально круглых дефлекторов. Как ореховый массив, из которого вытачивали переднюю панель.

При рестайлинге Bentley Bentayga получил виртуальную приборную панель. Фото: Александра Ершова

При рестайлинге Bentley Bentayga получил виртуальную приборную панель. Фото: Александра Ершова

В салоне получаешь не только эстетическое, но и тактильное удовольствие от прикосновения буквально к каждому шву, к каждой ювелирно нанесенной насечке. 

Раньше «блэкаут» (с анг. – потеря зрения, помутнение сознания) можно было поймать, взглянув на ценник Bacalar или наступив обеими ногами на педаль тормоза Continental GT3 R. Сейчас же достаточно заглушить мотор... С другой стороны, на фоне всех этих мониторов стрелочные часики смотрятся таким же неуместным приветом из прошлого, как дедушкины подарки на свадьбу.

Гибридная система

Все мы родом из «диких девяностых», а значит, встречаем все новое и непонятное с подозрением. АКП упрощает дерганье в пробках? Катализаторы делают выхлоп чище? Подушки защищают при ДТП? Нет, это очередной развод для увеличения стоимости. В часовой индустрии для подобных know-how придумали особый термин – «усложнения». И действительно, там эти вечные календари с лунными стадиями, ретроградные индикации, динамометры и прочие уравнители времени колоссально повышают стоимость часов, но не точность их хода. Любой школьник вам скажет, что никакие часы даже за «тыщу мильёнов» не показывают время так точно, как самый дешёвый китайский мобильник за 675 грн.

Похожая история была с гибридными технологиями. С ними все сложно и неочевидно: экономия более-менее заметна только в определенных режимах, а усложняет и удорожает эта надстройка автомобиль весьма ощутимо. Пусть и не так, как турбийон, который зачастую стоил дороже всего механизма. И лишь Bentayga убеждает, что гибридные технологии могут работать не только на экологический имидж владельца, но и приносить удовольствие от вождения.

Второй ряд сидений Bentley Bentayga Hybrid. Фото: Александра Ершова

Второй ряд сидений Bentley Bentayga Hybrid. Фото: Александра Ершова

Альтернатива 3-местному дивану – пара индивидуальных кресел с полным набором регулировок, разделенных многофункциональной консолью. Точь-в-точь как в первом классе. 

Режимы движения

Помимо обычных для Bentley ездовых преднастроек (Sport, Comfort и фирменный Bentley-режим) предусмотрели сразу три электромобильных пресета. И если EV Drive и Hybrid Mode просто расставляют приоритеты драйва над экономией и наоборот, то Hold Mode «букирует» часть заряда для тех мест, где лучше передвигаться на электричестве. Например, в downtown, по медгородоку, вдоль учебных заведений... Но и это еще не все: Bentayga обучена запоминать подобные отрезки пути и при повторных проездах по ним без напоминания переходит на электротягу.

Зарядка аккумулятора Bentley Bentayga Hybrid от обычной станции займет 2-2,5 часа. Фото: Александра Ершова

Зарядка аккумулятора Bentley Bentayga Hybrid от обычной станции займет 2-2,5 часа. Фото: Александра Ершова

Не менее эксклюзивной, чем турбийон, опцией Bentley Bentayga Hybrid является именная зарядная станция. Автор Bentayga Hybrid Power Dock — сам Филипп Старк, один из самых актуальных промышленных дизайнеров современности.

Электронный акселератор

Еще одно принципиальное отличие британского кроссовера – он может ехать весьма споро на обоих моторах. Обычно уже по достижении 50 км/ч в гибридосодержащих авто активируется ДВС – именно поэтому на дороге гибридоводов видно так же отчетливо, как таксистов на «лифах». И те и другие с ростом скоростей начинают основательно тормозить поток. У меня же получилось разогнаться на электротяге до 135 км/ч. Причем «эта музыка будет вечной»: разрядить батарейки не получится, поскольку ДВС будет все время их подпитывать.

Чтобы не выпасть из EV-режима, достаточно педалировать равномерно. Нужно ускориться и догнать взлетающий самолет? Как в случае с кик-дауном, просто продавливаешь прецизионно оттарированный акселератор – и в дело вступает ДВС. Их суммарная пиковая отдача составляет 449 л. с. и 700 Нм, а максимальная скорость возрастает до 254 км/ч. То есть ровно настолько, чтобы обгонять все законопослушные немецкие автомобили, у которых ограничитель срабатывает на 250 км/ч.

В 2018-м Bentayga стала первым гибридом бренда Bentley. А сегодня это самое востребованное ее исполнение. Фото: Александра Ершова

В 2018-м Bentayga стала первым гибридом бренда Bentley. А сегодня это самое востребованное ее исполнение. Фото: Александра Ершова

Говорить о внедорожных навыках бентейги – дурной тон. Да, у нее есть целый офроадный арсенал плюс поднимаемая до 245 мм пневмоподвеска. Но для Bentayga бездорожье заканчивается там, где начинается поле для гольфа. 

Но и тут разгон происходит столь акустически тихо и линейно, будто продолжаешь ехать на электромоторе. И это настоящая проблема, по крайней мере на первых порах. Дело в том, что повышенная звукоизоляция и пневматическая подвеска настолько скрадывают все признаки высокой скорости, что то и дело размениваешь вторую сотню. Выезжаешь на Бориспольскую дорогу, разгоняешься до 120 км/ч, а перед поворотом на аэропорт видишь на спидометре такие величины, за которые в некоторых странах садят в тюрьму.

Каким бы ни был поворот, увидеть кренящийся Bentley Bentayga Hybrid очень сложно. Фото: Александра Ершова

Каким бы ни был поворот, увидеть кренящийся Bentley Bentayga Hybrid очень сложно. Фото: Александра Ершова

Чтобы компенсировать, казалось бы, неминуемый наклон кузова на виражах, четыре 48-вольтовых электромотора допускают взаимное отклонение плечей стабилизатора примерно на 20 градусов.

Активные стабилизаторы

Чтобы кузов 3,2-тонного кроссовера не кренился на таких поворотах, электромеханические стабилизаторы, развивающие момент в 1200 Нм, принудительно скручивают прутки стабилизаторов в противоположных направлениях. То есть вестибулярный аппарат четко ощущает боковые перегрузки, но автомобиль не кренится. Фактически это еще один турбийон, компенсирующий крены и нивелирующий инерцию и земное притяжение во имя точности хода.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉