Facebook Pixel

Интервью с Иваном Пеклиным: победа в первой же гонке

Фото: Bentley Kyiv

Фото: Bentley Kyiv

19-летний киевлянин сначала принес Украине первую в ее истории победу в Формуле-4, а в этом году пересел в Bentley Continental класса GT3 и выиграл свою дебютную гонку.

Расскажи о своем первом воспоминании о Bentley?

– Моя первая ассоциация стала моей же целью, причем с самого детства. Однажды мама везла меня в школу и в пробке мы поравнялись с очень классным черным автомобилем, в котором сидели две бабульки и …курили сигары. И мама сказала — хочу в старости быть, как эти бабульки, только в голубом Bentley. Помню, я ответил, что обязательно стану гонщиком и куплю его для мамы. Сегодня покатаю ее на Continental GT, спрошу мнение и потом буду много работать, чтобы исполнить мамину мечту.

Иван Пеклин

Иван Пеклин

Победитель Формулы-4

Continental GT, Bentayga, Flying Spur – кто из них лучше подходит на роль «мой первый Bentley»?

Сложно выбрать, честно. Вот если бы можно было взять сразу два… Мне очень нравится Continental GT и очень нравится Bentayga. Мой гараж мечты сейчас это Bentayga цвета Monaco Yellow и Continental GT в British Racing Green.

Иван Пеклин рассказывает о победе в первой же гонке чемпионата GT Open. Фото: Bentley Kyiv

Иван Пеклин рассказывает о победе в первой же гонке чемпионата GT Open. Фото: Bentley Kyiv

Опиши свои ощущения от самого крупного Grand Tourismo современности?

– Если честно, дорожной версией Conti впервые я порулил только сегодня утром. И приятно удивлен. Конечно, я понимал, что разочароваться в бренде такого уровня сложно. И все же – это чистое восхищение, когда столь комфортабельное купе мощно ускоряется с любой скорости, что с 50 км/ч, что с 150 км/ч. А когда включаешь режим Comfort, то шасси словно сглаживает неровности. Ну а к богатырским размерам я уже привык благодаря гоночной версии. Я достаточно рослый для юношеских «формул», и это первый болид, в котором мне было просторно.

Как школьнику строить гоночную карьеру в Украине?

– Однозначно чем раньше – тем лучше. Лично я сел за руль карта в первом классе. Отец рассказывал, что есть такая профессия, в которой можно зарабатывать, вдоволь катаясь на автомобилях. И я тогда подумал — а что вообще может быть лучше? И как только я дорос до 130 см, мы пошли на прокатный картинг. Был абсолютный восторг, хотя ехал я очень плохо, медленно и вообще неправильно. Мой папа – не гонщик, просто любит гонки и разбирается. У него изначально было понимание траектории, что чемпионы мира юзом не ездят и блокировку колес при торможении не допускают. Поэтому после заезда он похвалил меня и предложил ускориться вон там и еще здесь. Мы разбирали каждый заезд, он подсказывал и направлял, и все как-то сразу стало получаться. Получалось легко адаптировать свой стиль пилотирования, и папа понял, что у меня есть определенный талант. А когда я в прокатном картинге начал объезжать всех подряд, мы приняли решение идти в профессиональный спорт.

Так что для школьников я бы рекомендовал сначала прокатный картинг. Если затянет — пробовать более серьезный уровень вроде школы при картинг-центре. А вот дальше, если все пойдет хорошо, можно переходить в профессиональный картинг. Если же проблем с финансами нет, лучше сразу начинать с профессионального карта. Самый младший из его классов сегодня позволяет стартовать в чемпионате Украины детям от 5 лет. Что очень круто — в моем детстве эта планка была на уровне 7-8 лет. Как и в Формуле-1, на лицо тенденция уменьшения возраста.

Bentley Continental — самый мощный и роскошный GT современности. Фото: Bentley Kyiv

Bentley Continental — самый мощный и роскошный GT современности. Фото: Bentley Kyiv

– Картинг – спорт богатых родителей?

Это правда. Правда на 100%. Да и автоспорт в целом — очень недешевый вид спорта, так что нужно готовиться к значительным расходам. Конечно, классно, когда малыши с самого начала едут быстро, и с 10-12 лет у них появляются не просто спонсоры, а ведущие автопроизводители со своими молодежными программами. Но нужно признаться это большая редкость, и зачастую весь картинг это исключительно затраты родителей.

– Какие ступени нужно пройти, чтобы попасть в Ф-1?

Если брать классический путь развития карьеры, то после картинга это все предшествующие первой формуле ступени: Ф-4, Ф-3 и Ф-2. При условии, что пилот талантлив и везет результат, не обязательно в каждой серии сосредоточиваться на завоевании чемпионского титула достаточно быть по итогам сезона в топ-3. В начале карьеры лучше провести как можно больше времени в картинге. Мы с отцом считали и считаем, что пересаживаться по достижении 14 лет в одну из младших «формул» – ошибочная стратегия. В таком возрасте очень сложно осознать, насколько картинг отличается от «больших гонок», ведь у него нет такого понятия, как подвеска, а значит, нет нужды работать с ее настройками, понимать «физику» процесса, добиваться баланса.

Ну и, само собой, очень важно соответствующее амбициям финансирование. Ведь тогда нет проблем с тренировочным процессом, с тестами, с хорошей командой, которая грамотно подготовит тебе болид и научит ездить правильно с самого начала. А это критически важно, потому что переучиваться очень сложно и очень долго.

Иван Пеклин и Continental GT — непобедимый тандем. Фото: Bentley Kyiv

Иван Пеклин и Continental GT — непобедимый тандем. Фото: Bentley Kyiv

– Как совмещать учебный процесс с занятиями гонками?

Если честно, то трудно. Благо, у меня всегда была мотивация. Папа однажды предупредил: будешь плохо учиться мы перестанем заниматься гонками. И зная, что он свое слово держит, я не мог рисковать делом, которое так люблю. Если вы спросите моих учителей, то они подтвердят – я иногда отсутствовал не просто неделями, а порой месяцами. Но когда возвращался, все домашние работы были написаны, а экзамены сдавал на отлично. И еще умудрялся проводить время с друзьями – гулять и играть в футбол. Сейчас сложно сказать, как мне удавалось все это совмещать, но это точно благодаря моим родителям, которые вложили в меня столько всего. И даже не касательно финансов, а в плане любви и внимания. Мне не позволяли просто зависать в телефоне, ничем не занимаясь – наоборот, постоянно подталкивали и направляли. Помимо картинга я всегда ходил на дополнительные секции – тот же футбол, большой теннис, шахматы, кружки английского и немецкого языков. Так что детство было достаточно интенсивным.

Насколько важно знание английского языка для построения карьеры?

– Максимально важно. Без знания английского в мировом автоспорте делать просто нечего – на нем говорят все. Да, рассматривая кандидатуру того или иного юниора, команды смотрят в первую очередь на результаты, но английский – это «железный» N2. И даже для очень быстрого гонщика незнание языка может стать ключевым фактором пролета мимо той или иной команды или программы. Сейчас даже вне гонок без английского чувствуешь себя, как без рук. С другой стороны, если, помимо английского, знаешь какие-то другие языки — немецкий, итальянский, французский или испанский, это обязательно станет большим плюсом. Поэтому сейчас я учу еще один язык, чтобы он помог развитию моей карьере в автоспорте.

Иван Пеклин в автосалоне Bentley Kyiv. Фото: Bentley Kyiv

Иван Пеклин в автосалоне Bentley Kyiv. Фото: Bentley Kyiv

Откуда черпать мотивацию заниматься автоспортом и языками, когда сверстники целыми днями «рубятся в приставку» и зависают в Tik-Tok?

– Если ты этого сам не хочешь, то тебя никто не заставит. Понятное дело, мне тоже хотелось больше сидеть за компьютером, больше играть – в этом плане в сравнении со сверстниками я чувствовал себя немного неполноценно. Но это быстро прошло, как переходной возраст. Гонки — мое любимое дело, и я буквально считаю дни до моего выезда на трассу. Как только сажусь в кокпит, то понимаю — да, это оно. Это то чувство, которое ни с чем нельзя спутать. Никакая компьютерная игра, Tik-Tok или Instagram не заменят мне этого ощущения. Глупо променять настоящую жизнь на виртуальную.

Насколько соцсети важны для формирования карьеры?

Еще года три назад вообще не придавал этому значения. Я думал примерно так: ну соцсети и соцсети, куда важней, какой ты привозишь результат в гонках. С одной стороны, нельзя построить карьеру только благодаря соцсетям. Даже если у тебя 10 миллионов подписчиков и синяя галочка, твои фолловеры не сделают тебя профессиональным гонщиком. В то же время, когда ты везешь хороший результат, но об этом никто не знает, спонсорам ты так же не очень интересен. Им нужна медийность, нужно красивое лицо для их бренда, продукта или услуги. Поэтому сейчас я уделяю много времени соцсетям, то есть произвожу контента больше, чем поглощаю.

Гоночные симуляторы – инструмент для поддержания формы, баловство или способ вызубрить новую трассу?

– Симуляторы – это очень обширное понятие. Есть как минимум два разных направления – профессиональные симуляторы (симрейсинг) и симуляторы, которые помогают пилотам подготовиться к заездам на настоящей трассе. Используется совершенно разные оборудование, которое стоит абсолютно разных денег. Обычно пилоты, которые готовятся на симуляторах к гонке, и я в их числе, не могут ехать так же быстро, как мальчики в очках, с детства сутками сидящие в компьютерах. Да, я не догоню их на симуляторе. Но на гоночной трассе разница между нами будет намного большей, чем на виртуальной. Тут очень важно найти правильных людей, связанных и с автоспортом, и с качественным оборудованием, плюс знающих, как его настроить. Толку от хорошего оборудования за 15 тыс. евро без правильной настройки вообще не будет.

Победы — в ДНК каждого Bentley Continental. Фото: Bentley Kyiv

Победы — в ДНК каждого Bentley Continental. Фото: Bentley Kyiv

– Есть ли смысл начинать гоночную карьеру в 20 лет?

– Всегда есть смысл и начинать никогда не поздно. Если я не ошибаюсь, Себастьян Леб впервые сел за руль как раз в 20 лет. И стал лучшим раллистом всех времен и народов. Просто в таком возрасте сложнее добиться больших высот и тем более зарабатывать этим.

С чем сравнить ощущение победы?

– Это сложно объяснить. Особенно тем, кто со спортом не связан. Они могут сказать, что это, как секс. Неправда – это совершенно другие эмоции, намного более яркие. Победа — ощущение непередаваемое. Много нервов, очень много волнения. Но ты его перебарываешь, побеждая таких же ребят, которые точно так же работали и точно так же хотят выиграть, но ты сделал свое дело лучше. Сложно сходу подобрать слова и описать это чувство.

Как ты поддерживал форму в локдаун?

– Я строил свой симулятор, увы, крайне долго – спрос в локдаун был ажиотажным, он вырос в десятки раз. Некоторые компоненты шли 3-4 месяца – было кошмарно. Ссорился с поставщиками, которые мямлили — «ну извините, у нас там очередь». Объяснял, что я профессиональный пилот, что для меня это не игрушки, а средство подготовки к гонкам. И отдавайте, наконец, мои педали! Но для поддержания физической формы не обязательно иметь симулятор. И когда в локдаун спортзал не работал, я обходился тем, что есть дома — турник, гантели. Плюс для ОФП и кардио много бегал и ездил на велосипеде.

Иван Пеклин с директором Bentley Kyiv Алексеем Каплатым. Фото: Bentley Kyiv

Иван Пеклин с директором Bentley Kyiv Алексеем Каплатым. Фото: Bentley Kyiv

– В GT Open достаточно пестрый табор – Ferrari, Lamborghini Mercedes, McLaren, Porsche и т. д. Какие сильные и слабые стороны у Bentley?

У каждой машины есть свои особенности. На сегодняшний день у Bentley самый мощный мотор и на прямых мы выигрываем у всех. Но одновременно с этим у нас самая тяжелая и большая машина – на ее фоне McLaren и Lambo просто ничтожны. В то время как наш «танк» видно всегда и отовсюду. Но их габариты и вес позволяют тормозить позднее и быстрее разворачиваться в медленных поворотах.

Какие трассы нынешнего чемпионата больше всего подходят Bentley?

– В принципе, весь календарь этого чемпионата хорошо подходит для Bentley. Мы смогли реализовать наши ключевые преимущества на первом этапе во французском «Поль Рикаре». Так же будем сильны в бельгийской «Спа» и на предпоследней гонке в итальянской «Монце» – там длинные прямики, меньше «затычных» поворотов. А вот в соседней «Имоле» будет сложней, но я сделаю все, чтобы минимизировать недостатки нашего болида.

Украинские импортеры крайне редко поддерживают наших гонщиков, тем более в их зарубежных выступлениях. Как тебе удалось обаять Bentley Kyiv?

– Мы поехали на первые, пристрелочные тесты в марте. GT3 – абсолютно новая техника для меня, ведь до этого я гонял только на картах и «формулах». А тут – не просто полноценный автомобиль, а сразу суперкар. Я не знал, чего ожидать, получится ли ехать быстро. Тесты прошли успешно — давно так не кайфовал от машины. По сравнению с Continental GT Ф-4 – детский сад. На этой волне мы вышли на представительство бренда в Украине и было очень приятно узнать, что директор и Bentley Kyiv Алексей Каплатый следит за моей карьерой и что было бы здорово придумать какие-нибудь коллаборации. Отлично, что мы буквально сразу же нашли взаимопонимание и что наше сотрудничество началось с победы в первой же гонке.

И серийный, и гоночный Bentley Continental вызывают у гонщика яркие эмоции. Фото: Bentley Kyiv

И серийный, и гоночный Bentley Continental вызывают у гонщика яркие эмоции. Фото: Bentley Kyiv

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Все новости