Утром 18 января в Броварах между многоэтажкой и детским садом упал вертолет. Погибли 14 человек, в том числе руководство Министерства внутренних дел Украины. Следователи рассматривают несколько версий аварии в Броварах: нарушение правил полета, техническая неисправность и умышленные действия по уничтожению летательного аппарата.
рассказывает, какие правила безопасности для полетов на вертолетах в пределах населенных пунктов существуют в Украине, есть ли ограничения на совместные полеты чиновников и какие требования по этому поводу установлены в других странах.
Какие правила полетов над городом для вертолетов действуют в Украине
Международный аэропорт «Киев» в правилах движения вертолетов отмечает, что их полеты запрещаются при опасных погодных условиях. Ими считаются туман и низкая облачность.
В правилах указано, что экипаж принимает окончательное подтверждение полета с учетом погодных условий за несколько часов до взлета. Также экипаж должен учесть погодные условия не только в точке вылета и пункте назначения, но и в промежуточных участках маршрута.
Правила безопасности ограничивают зависание и перемещение вертолета на высоте не менее 10 м от помех. Такие маневры разрешаются в условиях видимости не менее 500 м и высоте облаков не ниже 50 м.
Каковы правила для полетов высокопоставленных чиновников в Украине
Гибель сразу трех высокопоставленных чиновников МВД Украины подняла вопрос о целесообразности ограничения совместных полетов руководителей правительства и компаний. Пока в Украине не существует утвержденных официальных правил по этому поводу.
Однако в истории страны есть по меньшей мере один случай гибели нескольких руководителей компании в одном ДТП. Журналист Артем Ильин вспомнил трагедию, произошедшую в начале 1990-х в Мариуполе: тогда в автомобильную аварию попали несколько директоров завода «Азовсталь».
Как в Польше ограничили полеты чиновников после гибели президента Качиньского
Президент Польши Лех Качиньский 10 апреля 2010 года погиб в авиакатастрофе в Смоленске вместе с другими чиновниками страны. Затем на обломках самолета обнаружили следы взрывчатки. На борту, кроме президента, находились глава Национального банка, начальник Генштаба, глава Бюро нацбезопасности, глава администрации президента, вице-спикер, замминистра иностранных дел и еще ряд руководителей страны.
После этой трагедии в Польше было утверждено правило, согласно которому президент, премьер-министр, спикер Сената и спикер Сейма ни при каких обстоятельствах не должны летать вместе. Также эти чиновники не могут летать вместе с командующим Вооруженными силами, руководителем Совета нацбезопасности и некоторыми представителями правительства Польши.
В отдельных странах существуют неписаные правила для подобных перевозок. К примеру, никогда не летают вместе президент и премьер-министр Франции, даже если это совместный визит. То же самое касается президента и главы сената. В США президент и вице-президент также не садятся вместе в один самолет. В Великобритании запрещен общий перелет премьер-министра и монарха.
Какие правила перевозки руководителей есть в мировых компаниях
Согласно опросу Ассоциации руководителей корпоративных путешествий, в котором приняли участие 101 фирма по всему миру, 84% имеют политику ограничения количества руководителей, которые могут путешествовать в одном корпоративном или коммерческом самолете.
Мнения о безопасном количестве руководителей на одном рейсе расходятся. Например, Общество управления человеческими ресурсами (Society for Human Resource Management's) предлагает ограничить количество тремя руководителями, но «при всех обстоятельствах главный исполнительный директор и главный финансовый директор не должны путешествовать одним рейсом».
По результатам опроса Ассоциации руководителей корпоративных путешествий в компаниях приняты следующие нормы:
- 40% компаний позволяют 3 — 4 сотрудникам летать вместе;
- 33% — на борту могут находиться более 10 сотрудников;
- 13% — до 5 — 6;
- 8% — не более 2;
- остальные – до 7 — 8.