Первый супермаркет лидера продовольственного ритейла Европы — известного немецкого дискаунтера Lidl может появиться не в Киеве, а в Ивано-Франковске.
Как сообщил городской глава Руслан Марцинкив в эфире местного радио «Западный полюс», в городе планировали открыть гипермаркет французской семьи Auchan SA — «Ашан Украина». Однако из-за карантина эта идея сейчас на паузе, но намереваются зайти другие международные сети.
«Знаем о том, что хочет открываться Lidl. То есть сначала Lidl должен был открываться в городе Ивано-Франковске, также KFC, который тоже хочет открыть свою сеть. Вот об этом — вероятнее», — отметил Марцинкив.
Конкретных дат открытия магазина Lidl городской глава не назвал. Нет и официального подтверждения компании. Это связано с внутренней политикой: Lidl, как правило, не афиширует свои планы.
Хотя слухам о появлении сети в Украине уже более двух месяцев, ивано-франковский мэр — первый, кто открыто сообщил о переговорах.
Впрочем, эксперты считают, что для запуска торговой сети необходим как минимум год.
Также, по словам Марцинкива, во Франковске планируется открыть первый ресторан быстрого питания сети KFC. Его, скорее всего, разместят в районе, где находится McDonald's.
KFC — американская сеть ресторанов быстрого питания, основанная в 1957 году, специализирующаяся на блюдах из курятины. Рестораны сети сейчас работают почти во всем мире.
Успешный мировой бэкграунд даже во время локдауна
По мнению главы правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрея Жука, сильная сторона немецкого дискаунтера — в системной стратегии, которая помогает открываться в новых странах даже во время локдауна.
К примеру, в октябре сеть зашла в Латвию, где одновременно открылись 15 ее магазинов на территории всей страны. Сначала оператор определил площадки и построил магазины, но, когда начался карантин, пришлось немного отложить запуск. Впрочем, компания приняла решение запускать проект даже в период ограничений.
По словам Жука, появление такого сильного игрока оживит украинский рынок: с одной стороны, важен элемент доверия к нашей стране, с другой — конкуренция сделает рынок еще сильнее.
Ранее Андрей Жук в комментарии отметил, что пока рано говорить о том, какую стратегию выберет Lidl в Украине. Анализируя тактику ведения бизнеса в других странах, эксперт предположил, что дискаунтер сосредоточится на открытии магазинов как в городах, так и в пригородной зоне.
Lidl — магазин низких цен
По своей сути, немецкая сеть — жесткий дискаунтер, чем и привлекает покупателей. Концепт построен на лозунге: мы продаем вам товары высочайшего качества по самой низкой цене.
Дисконтные магазины Lidl работают в 33 странах мира. Наибольшее их количество сосредоточено в родной Германии — примерно 3,2 тыс. На немецком рынке в компании работают более 90 тыс. человек. А основана Lidl более 90 лет назад — в 1930-м.