Facebook Pixel

Мы из Украины: как механики и бывшие повара ремонтируют машины со свалок для фронта

The Page продолжает спецпроект «Мы из Украины», рассказывая истории украинцев, которые объединяются, чтобы помочь приблизить победу в войне против россии.

СТО Геннадия Храмова, до войны развивавшего клуб любителей бездорожья «4х4», теперь ремонтирует машины для фронта — как те, которые привозят с Запада, так и ломающиеся на передовой.

В первые дни вторжения команда собрала так называемую техничку — машину для ремонта в полевых условиях, и она несколько раз понадобилась для ремонта непосредственно в зоне боевых действий.

Команда Храмова готовит 3-5 машин для фронта ежедневно

Команда Храмова готовит 3-5 машин для фронта ежедневно

Первые машины начали приезжать где-то в конце марта, рассказывает Геннадий, но тогда их было гораздо меньше, чем сейчас.

Отправил семью и собрал команду

Геннадий уверен, что наиболее полезен для победы именно в своей работе

Геннадий уверен, что наиболее полезен для победы именно в своей работе

Храмов рассказывает: он понимал, что готовится полномасштабное вторжение, поэтому машину для эвакуации подготовил заранее, отправив семью 24 утром на Запад. Сам он остался здесь, собрав команду для помощи фронту машинами.

В то же время сам Храмов признается, что ему не нравится руководить людьми — он предпочитает работу непосредственно с авто.

Quote«Но если ты хочешь делать то, что тебе нравится, возможно, потребуется сделать свою команду, которая работает сама, а ты будешь выбирать, что ты делаешь», — пояснил он.
София раньше работала колористкой, теперь она – администратор СТО

София раньше работала колористкой, теперь она – администратор СТО

Администратор СТО София раньше работала на Оболони колористкой, но с начала вторжения помогает Геннадию — взяла на себя большую часть административных обязанностей, ведь их было немало.

Quote«Мы вели чек-листы, чтобы машины не терялись, нужно было общаться с военными, с фондами, составлять акты, делать полный отчет», — рассказывает она.
Влад раньше работал на кухне, и 24 февраля должен был выходить на смену

Влад раньше работал на кухне, и 24 февраля должен был выходить на смену

София не единственная, кто сменил профессию. Например, Влад, сейчас работающий на СТО помощником маляра, до 24 февраля был поваром, и 24 февраля как раз должен был выходить в 6 утра на работу. Теперь он помогает команде чем может.

Все хотят машину на позавчера

Все авто для фронта нужно проверить на дороге

Все авто для фронта нужно проверить на дороге

Когда автомобиль прибывает, например, из-за границы, нужно время, чтобы понять, как поставить его на колеса, объясняет Геннадий.

Quote«Мы не знаем о нем ничего — с какой свалки в Европе он приехал прямо сюда. Нет владельца. И мы должны сделать так, чтобы он как-то ездил, потом проехаться, самому посмотреть, как он ездит — интересно, как работает подвеска, амортизаторы, не выбрасывает ли машину на скорости с дороги», — говорит Храмов.
Геннадий обязательно проводит тест-драйв всех авто для фронта.

Геннадий обязательно проводит тест-драйв всех авто для фронта.

По его словам, СТО ремонтирует 3 — 5 машин в день, хотя, конечно, заказчики хотят еще быстрее.

Quote«Все хотят на позавчера, и каждый считает, что я могу сказать, когда смогу сделать, даже не зная, что с машиной», — признается Геннадий.

По его словам, определенное время занимает диагностика, нужно еще достать запчасти, а с запчастями сейчас в Украине некоторые проблемы, тем более для иномарок из Европы.

Откуда берутся машины на фронт

Автомобили прибывают из европейских стран, часто со свалок

Автомобили прибывают из европейских стран, часто со свалок

Автомобили добывают представители украинской диаспоры из разных стран: Великобритании, Бельгии, Франции, Германии, Польши — повсюду люди помогают всем чем могут, рассказывает представитель Фонда Притулы Виталий.

София говорит, что в Украине почти ничего не осталось — например, был случай, когда мужчина привез свою «Ниву» с просьбой ее покрасить, забрать на фронт и вернуть, если она выживет, но в целом люди уже отдали все, что могли. В то же время, хотя машина может сгореть уже через неделю, она спасает десятки жизней.

Достать авто для фронта помогает украинская диаспора

Достать авто для фронта помогает украинская диаспора

Обычно, говорит Храмов, запчасти оплачивает тот, кто привез машину, например Фонд Притулы, но бывает и такое, что у людей нет денег, и тогда СТО может помочь, если они есть. Если нет, приходится говорить, чтобы искали.

С некоторыми подразделениями команда Геннадия работает полным циклом: ищет машину, деньги на ее перевозку, покупку, ремонт и даже доставляет на позиции.

Война артиллерии и пулемет на автомобиле

Сейчас на фронте важно количество машин

Сейчас на фронте важно количество машин

Сейчас ситуация сильно отличается от 2014 года, когда шли городские бои стрелковым оружием, объясняет Храмов. Тогда было важно, чтобы машина была бронированная, но не так критична ее маневренность, тогда как сейчас большую роль играет то, как она ездит, и сколько таких машин вообще на фронте.

Quote«Сейчас у нас другая война – война артиллерии. Конечно, если машина бронированная, это гораздо лучше, но сейчас важнее количество», — подчеркивает он.
Время от времени Дмитрию приходится приваривать к машине пулемет.

Время от времени Дмитрию приходится приваривать к машине пулемет.

Механик Дмитрий рассказывает, что интереснейшей работой для него была задача приварить на машину станок под 50-килограммовый пулемет (браунинг), и после первого такого случая военные периодически опять делают такие заказы.

Quote«Чем больше работаешь, тем ближе победа, – считает Геннадий. — Здесь я могу приносить наибольшую пользу. Есть другой вариант, что можно делать, но я считаю, что здесь я наиболее полезен для победы».

Публикация подготовлена в рамках проекта «Мы из Украины!», инициированного Национальным союзом журналистов Украины.

Поблагодарить 🎉