Индекс Baltic Dry Index, отражающий цену фрахта кораблей для перевозок насыпных и навалочных грузов по всему миру, взлетел до максимума почти за 12 лет — конца ноября 2009 года.
Baltic Dry увеличился на 29 пунктов или на 0,7% и достиг 4304 пунктов в понедельник, 20 сентября, сообщает «Интерфакс-Украина».
Рост индекса обусловлен восстановлением спроса на сырьевые товары и перебоями в поставках, в том числе в связи с нехваткой судов. В портах мира образовались очереди на погрузку/разгрузку из-за карантинных мер, связанных с пандемией COVID-19.
Индекс стоимости аренды судов класса кейпсайз, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, увеличился в понедельник на 1%. Это самая высокая отметка с декабря 2009 года.
Цена фрахта судов класса панамакс, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась на 0,3% и достигла максимума более чем за две недели.
В сентябре консалтинговая компания Clarkson Research Services сообщила, что ставки фрахта на суда-контейнеровозы за период с начала 2021 года выросли более чем в четыре раза и на 128% превышают предыдущий максимум 2005 года.
Крупные компании обзаводятся собственным флотом.
Уже стало известно, что IKEA, крупнейший мировой ритейлер мебели и товаров для дома, решила покупать собственные контейнеры и фрахтовать суда. Это позволит эффективнее контролировать океанские поставки.
Шведская компания последовала примеру американских ритейлеров Walmart и Home Depot, которые решили фрахтовать контейнеровозы для повышения эффективности океанских поставок.
Ситуация стала настолько напряженной, что даже операторы балкерного рынка вступили в борьбу, предлагая контейнерные перевозки на своих судах.
Baltic Dry Index — инструмент оценки международной деловой активности. Он отражает стоимость транспортировки морским путем насыпных и навалочных грузов (руды, зерна и т.п.) по основным торговым маршрутам балкеров разных типоразмеров — кейпсайз, панамакс и супермакс. На основании динамики и значений Baltic Dry Index можно оценить общемировую деловую активность по отраслям, анализировать состояние и прогнозировать развитие мировой торговли, промышленности и экономики в целом.