Снижения ставок фрахта на глобальном спотовом рынке морских контейнерных перевозок до конца года не ожидается, отметил глава компании A.P. Moller-Maersk в регионе Восточная Европа Жолт Катона. Об этом сообщило агентство «Интерфакс».
По словам Катона, причина сложившегося положения в том, что количество судов и мощностей все еще меньшее, чем требуется для перевозок, особенно из Китая в Европу и Северную Америку. «По динамике мы ожидаем, что эта ситуация будет продолжаться до конца года точно, потому что есть очень много накопленного груза, который не может выехать», — объяснил гендиректор Maersk.
Такая же тенденция наблюдается на рынке транзитных ж/д перевозок из Китая в Европу, отметил Катона. «Поэтому мы ожидаем, что в 2021 году значительного снижения ставок на маршруте между Азией и Европой не будет», — добавил он.
Постепенное снижение ставок возможно в 2022 году, но это зависит от того, как быстро страны начнут снимать пандемийные ограничения.
Участники контейнерного рынка ожидали, что ситуация с контейнерами, дефицит которых спровоцировал резкий рост спотовых фрахтовых ставок в мире, стабилизируется во втором квартале 2021 года. Однако этим планам помешал инцидент с блокировкой Суэцкого канала, который привел к глобальным сбоям на рынке морских перевозок. Кроме того, на темпы восстановления глобального рынка морских перевозок повлияла ситуация с новой вспышкой коронавируса в китайской провинции Гуандун, которая вызвала перебои в работе крупных контейнерных терминалов на юге Китая.
Датская A.P. Moeller-Maersk A/S — мировой лидер контейнерных перевозок и в управлении портами. Группе принадлежит около 70 контейнерных терминалов по всему миру, ее флот состоит из 786 судов.
Дополнительно. Контейнерный кризис. Почему товары дорожают, а в экономике продолжится стагнация и после всеобщей вакцинации.
Из-за остановки на ремонт российского газопровода «Ямал — Европа» спотовые цены на газ в Европе обновили рекорды. По состоянию на середину дня 6 июля газ торговался по цене $464 за тысячу кубометров, или 37,8 евро за 1 мВт*ч.