Самые дорогие бренды мира. Иллюстрация The Page
Рейтинг самых дорогих брендов мира Brand Finance Global 500 в 2022 году возглавил Apple. Американскому техногиганту, который за год прибавил 35% к своей стоимости, удалось достичь невиданной ранее оценки более чем в $355 млрд. Следует отметить, что расчет не отражает рыночной капитализации компании.
Как свидетельствуют данные нового отчета аналитического агентства Brand Directory, в десятку самых дорогих брендов также вошли: Amazon ($350,3 млрд), Google ($263,4 млрд), Microsoft ($184,2 млрд), Walmart ($111,9 млрд), Samsung Group ($107,3 млрд), Facebook ($101,2 млрд), ICBC (Industrial and Commercial Bank of China, $75,1 млрд), Huawei ($71,2 млрд) и Verizon ($69,6 млрд).
Наиболее быстрорастущим брендом нового года признали TikTok. Благодаря росту на 215% за год его оценка увеличилась с $18,7 млрд в 2021 году до $59 млрд в 2022-м. В общем рейтинге он занял 18-е место.
В топ-500 самых дорогих преобладают компании из США (49%) и КНР (19%).
Наивысшую оценку среди отраслей получила сфера IT. Сектор розничной торговли упрочил свои позиции на втором месте в рейтинге Brand Finance Global 500, впервые преодолев отметку в $1 трлн. Наиболее быстрорастущей отраслью признали фармацевтику (стоимость брендов увеличилась на 94% до $54 млрд).
В европейском регионе самым дорогим брендом стал немецкий Mercedes-Benz с показателем в $60,7 млрд. В затылок ему дышит его соотечественник Deutsche Telekom с $60,1 млрд.
Рейтинг лучших гендиректоров мира в 2022 году возглавил Сатья Наделла из Microsoft. Компанию в первой пятерке ему составили Тим Кук (Apple), Хуатенг Ма (Tencent), Вэй Цзяньцзюнь (Great Wall Motors) и Сундар Пичаи (Google).