Mazda впервые возглавила ежегодный потребительский рейтинг Consumer Reports. Топ автопроизводителей

Лучшие авто 2021. Коллаж: Сергей Суховский

Производитель из Хиросимы прорвался наверх за счет надежности и «консервативного подхода к обновлению модельного ряда».

«Высокая надежность автомобилей данного бренда объясняется консервативным подходом к обновлению модельного ряда, – объясняют успех Mazda эксперты Consumer Reports. – Их конструкторы избегают рискованных технологических решений, которые потенциально могут привести к проблемам, отдавая предпочтение проверенным технологиям».

Рейтинг лучших авто Consumer Reports

Главный потребительский ментор США — журнал Consumer Reports — опубликовал свой традиционный рейтинг лучших автомобильных марок. Выводы издания основываются на беспрецедентном количестве исследований и столь авторитетны, что попадание той или иной новинки в «список рекомендуемых моделей» тут же упоминается в ее рекламе. Это касается всех без исключения брендов и моделей — и масс-маркетовской Kia, и президентского Cadillac.

Журнал с 7,3 млн подписчиков является рупором американского «союза потребителей» (Consumers Union) и публикует его многочисленные обзоры, результаты проверок, исследований и сравнения товаров и услуг, базирующиеся как на откликах пользователей, так и на результатах тестирований, проводимых в полусотне лабораторий и исследовательских центров самого «союза».

Фото: Mazda

По итогам анкетирования лучшим брендом впервые стала Mazda, обогнавшая традиционных лидеров: Toyota, BMW, Subaru, Porsche, Honda и Lexus, лидировавшего на протяжении целых шести лет кряду. «Высокая надежность автомобилей данного бренда объясняется консервативным подходом к обновлению модельного ряда, – объясняют успех Mazda эксперты Consumer Reports. – Их конструкторы избегают рискованных технологических решений, которые потенциально могут привести к проблемам, отдавая предпочтение проверенным технологиям».

Например, для автомобильного департамента Consumers Union ежегодно закупает порядка 70 наиболее популярных новинок, которые затем всесторонне испытывает по собственной методике (50 позиций) на своем же полигоне площадью 132 га. В первую очередь замеряются такие чисто потребительские свойства, как расход топлива, уровень шума в салоне, «читаемость» панели приборов, длина тормозного пути. Плюс в ответ на все увеличивающееся число электронных помощников оценивают интуитивность пользовательских интерфейсов и корректность работы ассистансов вроде систем аварийного торможения и автоматических парктроников.

Как составляется рейтинг лучших авто

Ежегодный потребительский рейтинг журнала Consumer Reports базируется на квартете еще четырех чартов: надежность, безопасность, управляемость и удовлетворенность владельцев покупкой. То есть включает в себя ездовые испытания, краш-тесты плюс колоссальное анкетирование (порядка полумиллиона респондентов) владельцев автомобилей.

Но собственная информация о потребительских свойствах – только малая часть исследований. За 17 лет составления рейтинга «союз» собрал статистику о краш-тестах и поломках без малого 1,2 млн автомобилей. В первом случае источниками информации служат отчеты государственного (Национальное управление безопасности движения на трассах) и частного (Страховой институт дорожной безопасности IIHS) учреждений, во втором — сами покупатели и сервисные центры, которые почитают за честь сотрудничать с Consumers Union.

В среднем за год обрабатываются более полумиллиона онлайн-анкет. В них респондентов просят перечислить все проблемы по 17 основным узлам и агрегатам (ДВС, трансмиссия, тормоза, электроника, ЛКП, кузов, обивка салона и т. д.), с которыми они столкнулись за последние 12 месяцев пользования автомобилем. На их основе выводится «степень удовлетворенности» покупателей примерно по трем сотням новинок автомобильного рынка.

При составлении рейтинга учитывается статистика поломок за три последних года, однако если модель проходила рестайлинг, то в расчет берется только последний год ее эксплуатации.

ТОП-10 автомобилей года

Традиционно первые места в рейтинге занимают японские марки, конкурировать с которыми сегодня могут разве что премиумные «немцы»: Audi, BMW, Mercedes и Porsche. И лишь время от времени в top-10 попадают MINI и Volvo. Из-за проблем с надежностью американские производители уже не в состоянии сражаться за лидирующие позиции, а корейские — пока еще не могут. Но Genesis (премиумный суббренд Hyundai), похоже, прописался в первой «десятке» буквально со дня своего появления.

А вот главная американская надежда — Tesla — традиционно пасет задних, сражаясь не за последнее место с Lincoln, JLR, Maserati, Alfa Romeo и Fiat. Несмотря на любовь американцев к бренду за его инновационность и лично к Илону Маску за свободолюбие и широту размаха, по потребительским качествам «теслы» стабильно среди аутсайдеров. Особенно им достается за проблемы с надежностью и низкую «культуру производства». Чаще всего нарекания вызывают неравномерная покраска, огрехи в подгонке элементов кузова и панелей салона, проблемы с открыванием дверей, трещины в стеклах, глюки в работе систем климат-контроля и сенсорных дисплеев.

Фото: Tesla

«Мы очень серьезно относимся к отзывам наших клиентов и быстро внедряем улучшения каждый раз, когда слышим о проблемах, — прокомментировал глава компании Tesla исключение Model 3 из рейтинга Consumer Reports. — Подавляющее большинство недостатков мы уже устранили путем улучшения конструкции и технологий производства».

Впрочем, проблемы с бортовой электроникой характерны вообще для всей автомобильной отрасли. Резкое увеличение числа развлекательных приложений, коммуникаторов и ассистансов вывело электронику на уверенное первое место в списке слабых мест, отодвинув на второе отказы электрического оборудования: доводчиков, сервоприводов, подогревателей, систем бесключевого доступа и т. п.

В итоге с каждым годом издание крепнет в уверенности, что приобретать новые или рестайлинговые модели сразу же после выхода на рынок не стоит. И рекомендует выждать покупателям год — два, пока производители соберут рекламационную статистику и устранят «детские болезни» своих неофитов.

Отчасти благодаря осторожному подходу к глобальной диджитализации своих автомобилей Mazda и заняла лидирующую позицию. Со времени прошлого рейтинга хиросимский бренд поднялся на три позиции вверх как раз за счет надежности и удовлетворенности владельцев.

Фото: Сергей Суховский

Вместе с Mazda прорвался наверх и BMW, который ранее занимал только 6-ю строчку – «баварцы» ускорились во многом за счет высоких оценок за управляемость. А вот 3 и 4 позиции остались неизменными – как и год назад, их заняли Subaru и Porsche. Наибольший рывок совершила Honda, ранее замыкавшая top-10. 
 

Таблица: Consumer Reports

Mazda впервые возглавила ежегодный потребительский рейтинг Consumer Reports. Топ автопроизводителей

Читать на The Page