Полноуправляемое шасси, гибридные моторы, мультимедийная система – все как у S-класса
Mercedes продолжает играть в собственной лиге автомобилестроения и задавать тренды, а не следовать им. На 20-летнюю истерию мира по поводу кроссоверов швабы ответили подробной линейкой кроссоверов, но при этом умудрились не растерять свою основную паству, предпочитающую классические седаны и универсалы. C-class как был, так и остается наиболее востребованным из «мерседесов». Первое поколение (W202, 1993-2001 гг.) разошлось по миру тиражом в 1,87 млн копий, а четвертое (2014-2021 гг.) — более чем 2,5 млн. То есть уровень доверия и к бренду, и к С-семейству просто колоссальный. Одним из главных слагаемых столь долгоиграющего успеха был эволюционный подход, так импонирующий консервативным покупателям. Но новейшее, пятое поколение создано по совершенно другим лекалам. Фактически, перед нами миниатюрная версия флагманского S-класса.
Точкой отсчета для «цешки» стала та же модульная платформа MRA II, позволяющая реализовать схему с полноуправляемым шасси, то есть отклоняемыми на угол до 2,5 градуса задними колесами. В стандартном исполнении у С-класса прописана «железная» подвеска (двухрычажная спереди и многорычажная сзади) с амплитудозависимыми амортизаторами Agility Control. Зато в «столе заказов» значатся и адаптивные стойки, и полностью спортивное шасси, созданное с оглядкой на «мерседесовские» болиды из чемпионата DTM, и полноприводная трансмиссия 4Matic. Последняя, благодаря новому переднему редуктору и раздаточной коробке с замкнутым масляным контуром, теперь способна переваривать крутящий момент всех предлагаемых моторов.

Фото: Daimler AG
Новый Mercedes C-class: S-Class в миниатюре
Дабы развести главный актив с набирающим обороты A-классом, конструкторы не просто увеличили размеры С-семейства, но и практически дотянули его (4751 мм длины и 1820 мм ширины) до габаритов E-класса. Что немного развязало руки компоновщикам и аэродинамикам. Первые чуть сдвинули салон назад, придав силуэту больше динамичности, а вторые улучшили коэффициент сопротивления Cx до 0,24 у седана и 0,27 у универсала, на который в Германии и странах ЕС приходится 2/3 продаж.
Единственная величина, которая у седана сохранилась без изменений – полезный объем (455 литров) багажника. А вот у универсала он вырос на 30 литров – до 490 л.
Если раньше C-класс встречал водителя и пассажиров весьма сдержанным интерьером, то теперь они попадают в то же царство авангардизма, что и в S-классе. Уже по умолчанию в салоне есть фоновая подсветка на оптических световодах, система климат-контроля и отделка шпоном и вставками из полированного алюминия. Передние кресла теперь мультиконтурные и оснащены вибромассажерами, а подголовники крепятся к спинкам с помощью специальных элементов, внутри которых спрятан механизм регулировки.

Фото: Daimler AG
Новый Mercedes C-class: S-Class в миниатюре
Водитель, словно оператор центра управления полетами NASA, окружен развернутыми к нему дисплеями цифровой вселенной. Инструментарий диагональю 10,25 или 12,3 дюйма заменяет приборную панель, проекционный дисплей выводит на лобовое стекло показание максимальной скорости и навигационные подсказки, а центральный планшет медиасистемы (9,5/11,9 дюйма) отвечает за связь с окружающим миром. Ведь перекочевавшее без изменений с S-класса второе поколение MBUX не только понимает естественную речь и обучается новым словам, но и позволяет организовать «мобильный офис», подключаться к «умному дому» и стриминговым сервисам, проигрывать онлайн-музыку и дистанционно обновляться. Кроме того, система помогает мгновенно сориентироваться в неизвестном месте, накладывая на видео с фронтальной камеры номера домов и другие навигационные указатели.
Не забыты и меры предосторожности: для защиты от несанкционированного доступа в консоль встроен сканер отпечатка пальца, разблокирующий центральный дисплей.
В то время как остальные конкуренты не могут себе позволить бизнес-седаны без положенных по статусу шестицилиндровых моторов, C-класс впредь будет обходиться исключительно рядными «четверками» семейства FAME. Частично компенсировать недостачу лошадиных сил и ньютонометров будут сегментные турбокомпрессоры (спасибо формульной команде Mercedes-AMG Petronas), обученные с помощью импульсного наддува кратковременно повышать отдачу на 27 л. с. и стартер-генераторы EQ-Boost, дающие прибавку в 20 л. с. и 200 Нм.

Фото: Daimler AG
Новый Mercedes C-class: S-Class в миниатюре
Помимо бензиновых моторов C180 (1496 куб. см, 170 л. с.), С 200 (1496 куб. см, 204 л. с.) и C300 (1999 куб. см, 258 л. с.) «пятерка» получит как минимум один дизель. Основательно модернизированный и битурированный OM654 M в зависимости от настроек выдает 200 или 265 л. с. За чистотой его выхлопа теперь следит целый очистительный комбинат: два селективных катализатора SCR c впрыском жидкости AdBlue, сажеулавливающий фильтр DPF и нейтрализатор-накопитель оксидов азота. Механических коробок передач для С-класса не предусмотрено вовсе, но и в плане «автоматов» выбор не велик – только девятиступенчатый 9G-Tronic. Разумеется, у «цешки» будет своя линейка подзаряжаемых от сети «мягких» гибридов с куда более емкой (25,4 кВт/ч v 13,5 кВт/ч) тяговой батареей со встроенной системой терморегуляции, но подробные характеристики швабы пока не называют. Известно только то, что будут и бензиновая (C300 e) и дизельная (C300 de) версии, которые с усовершенствованным электромотором (129 л. с. и 440 Нм) в режиме «электрички» будут проезжать до 100 км и разгоняться до 140 км/ч. На самых важных европейских рынках, включая немецкий, прием заказов начнется 30 марта, а старт продаж намечен на лето. В Украине прием заявок начнется уже во втором квартале.

Фото: Daimler AG
Новый Mercedes C-class: S-Class в миниатюре