Редактор
«Авто» Сергей Суховский о новинках авторынка

Фото: Mercedes
Женевский салон отменен, но авторынок продолжает фонтанировать премьерами. Главная из анонсированных новинок бизнес-класса – обновленный E-Class, представший сегодня во всей красе. Немцы показали его версии с кузовами седан, универсал All-Terrain и в топовом исполнении AMG E 53 4Matic+. 63-я ожидается в мае, а купе и кабриолет покажут уже осенью. Чуть было не написал «на Парижском автосалоне», но состоится ли он?

Фото: Mercedes
Е-Class – самый продаваемый Mercedes по версии изобретателя автомобиля. С 1946 года немцы реализовали более 14 млн экз. данного класса. Из них 1,2 млн пришлись на нынешнее, десятое поколение модели, дебютировавшее в 2016 году.
По статистике восемь из десяти Е-покупателей остаются верными Mercedes-Benz при покупке следующего автомобиля. Именно поэтому «ешка» выглядел несколько консервативно и на фоне конкурентов по «дойче вите», и рядом с другими «мерседесами». Теперь же благодаря перерисованной пластике капота и бамперов, иной радиаторной решетке и новой оптике облик авто приведен к общекорпоративному знаменателю. Как никогда подтянутому и динамичному.

Фото: Mercedes
Фары теперь полностью светодиодные даже в базовой версии, (опция — интеллектуальные матричные прожекторы Multibeam LED), а их блоки лишились традиционного деления на две части.
Внутри новинку проще всего отличить от предшественника по рулю с двойными спицами и слитыми воедино 10,25-дюймовыми дисплеями приборной панели и медиасистемы MBUX. Увы и ах, но милого сердцу лампового «инструментария» с аналоговыми шкалами и дрожащими стрелками, который более ста лет служил точкой отсчета при проектировании кокпитов, больше не будет. Зато опционная широкоформатная «плазма» с парой 12,3-дюймовых дисплеев весьма информативна и смотрится просто футуристично.
Дело в том, что «рестайлер» оснащен сонмом «ассистансов» помощи управлению, которым жизненно важно донести до водителя массив полезной информации. Так, система дополненной реальности для максимально быстрого ориентирования обучена считывать номера зданий и выводить на экран навигационные подсказки. Мониторинг «слепых зон» предупреждает о соседях по трафику не только во время движения, но и с заглушенным мотором – при небезопасном открытии дверей. Адаптивный круиз-контроль теперь учитывает данные не только навигации, но и трафик-сервисов и замедлит автомобиль еще до того, как хвост пробки обнаружат радар или камера.
«Противоугонка», работающая рука об руку с 360-градусной системой камер, в случае чего, не просто поднимет тревогу, но и через мобильное приложение сообщит о несанкционированной смене положения или полученных повреждениях. Сама мультимедийная система теперь даже в базовой комплектации понимает голосовые команды, а в длительных поездках борется с затеканием спины, чуть-чуть меняя положение подушки и спинки сиденья.
Еще одна программа составит алгоритм остановок во время «дальнобоя» гибридной «ешки» так, чтобы сочетать отдых водителя с подзарядкой аккумулятора. Потому что таких автомобилей в Е-линейке сразу семь. Дополнительным электромотором (122 л. с., 440 Нм) теперь смогут оснащаться практически все версии: с бензиновыми и дизельными моторами, с 4- и 5-дверными кузовами, с задне- и полноприводными трансмиссиями.
Главная новинка в моторной линейке – бензиновые турбодвигатели М254 (2000 куб. см, 272 л. с.) и М256 (3000 куб. см, 367 л. с.). Причем в первом из них применена уникальная «архитектура» – двухканальный турбокомпрессор сочетается с электрическим нагнетателем и 48-вольтовым стартер-генератором, добавляющим для пущего разгона 20 л. с. и 180 Нм.
В Украине E-Class будет доступен для заказа с июня, а первые поставки ожидаются осенью.

Фото: Mercedes
Самое «горячее» исполнение — AMG E 53 4Matic+ с пневмоподвеской, обученной изменять характеристики амортизаторов на каждом из колес в отдельности.