Электромобильный суббренд EQ показал первую из четырех запланированных на этот год новинок.
Mercedes первым из премиумных марок объявил о своей готовности перейти на «зеленую» сторону автомобилизации, отказавшись от двигателей внутреннего сгорания. И даже презентовал в 2016-м соответствующий суббренд. Вот только его линейка за пять лет «разрослась» аж до пары моделей — EQC и EQV. Зато планы на два ближайших года более чем наполеоновские: сразу восемь новинок.
В 2021-м, помимо героя нашего повествования, швабы обещают презентовать флагманский лифтбек EQS на базе S-класса, EQ-версию седана E-класса и компакт-кроссовер EQB, точкой отсчета для которого послужит 7-местный паркетник GLB.
EQA — не просто еще одна модификация презентованного в 2019 году кроссовера GLA, а вполне самостоятельная модель. При тождественной колесной базе она чуть длиннее и основательно переработана со стилистической и особенно с аэродинамической точек зрения. Ведь низкий коэффициент сопротивления набегающему потоку воздуха – залог высокой энергоэффективности, а значит, и большего пробега на одной зарядке.
С помощью пакета собственных программ «виртуальной продувки» немцы не просто создали для EQA собственный аэродинамический пакет, но и новую автономную систему обдува, а также максимально выровняли днище и подобрали оптимальный рисунок колесных дисков. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снизился с 0,29 до 0,28.
Поскольку электрички не нуждаются в радиаторной решетке, немцы заново нарисовали паркетнику анфас с собственной оптикой и иной пластикой капота и переднего бампера.
«EQA – прогрессивная роскошь в ее самом спортивном виде. Мы создали полностью электрический кроссовер для экологичной мобильности будущего – компактный и современный, – прокомментировал выход новой модели Горден Вагенер, дизайн-директор концерна Daimler AG. – Идеальные пропорции кузова и невероятный интерьер салона задают более новые стандарты».

Фото: Mercedes-Benz
А вот в интерьере принципиальных отличий от GLA не наблюдается – разве что декор с внутренней подсветкой и характерными для электрокаров нюансами в интерфейсе применяются «мерседесом» впервые.
EQA получил собственную версию фирменной информационно-развлекательной системы MBUX с оригинальными меню, сервисами, заставками и программами. Так, доработанная навигационная система Electric Intelligence обучена находить оптимальные маршруты с учетом расположения зарядных станций, времени зарядки, погоды, загруженности дорог и даже стиля вождения владельца. Фирменное приложение Mercedes me Charge открывает доступ к 450 тыс. точек зарядки переменного и постоянного тока в 31 стране, в том числе к 175 тыс. общественных пунктов зарядки с «зеленой энергией», то есть выработанной из возобновляемых источников. Кроме того, приложение позволяет дистанционно подогреть кресла и воздух в кокпите, чтобы водитель и пассажиры садились в уже теплый салон.
Как минимум до весны в модельной линейке будет только переднеприводная версия EQA 250 с 190-сильным электромотором и тяговой батареей емкостью 66,5 кВт·ч. Первую сотню она разменивает за 8,9 секунды и перестает разгоняться лишь по достижении 160 км/ч. При среднем расходе 15,7 кВт·ч/100 км по циклу NEDC автономность хода 2-тонного кроссовера на одном заряде батареи составляет 486 км.
«Ультрасовременный дизайн и интуитивное управление — две главные особенности новинки, — отметила Бритта Зеегер, член правления Daimler AG, отвечающая за маркетинг и продажи автомобилей Mercedes-Benz. — EQA позволила впервые предложить нашим клиентам полностью электрический Mercedes в сегменте компактных автомобилей, который обеспечивает исключительное удобство в повседневном использовании. Таким образом, ее создание является важной вехой на пути к электрификации наших автомобилей во всех сегментах».

В традиционно богатой базовой комплектации — адаптивные светодиодные фары, электропривод багажной двери, информационно-развлекательная система MBUX, «театральная» подсветка салона (64 цвета) и многое другое, включая тепловой насос, использующий для обогрева салона не драгоценную аккумуляторную энергию, а отработанное тепло электрической трансмиссии.
Для персонализации автомобиля предусмотрено множество опций. Так, помимо базового исполнения Progressive, доступны декор-пакеты Electric Art, AMG Line, Night Package и лимитированная версия Edition 1, посвященная старту продаж электрокроссовера. Ее главными отличиями станут легкосплавные 20-дюймовые диски вместо штатных 18-дюймовых и сиденья, оббитые перфорированной кожей с подложкой фирменного для суббренда синего цвета.
Уже в мае линейка пополнится полноприводной версией с электромоторами на обеих осях суммарной мощностью 270 л. с. плюс и «дальнобойной» модификацией, которая сможет преодолеть более 500 км (по стандарту WLTP) без подзарядки. Причем немцы обещают расширять линейку EQA не путем простого повышения емкости тяговых батарей, а последовательным увеличением энергоэффективности всех компонентов электромобиля.
Старт продаж модели в Старом Свете назначен на 4 февраля, на домашнем рынке она оценена в 47,5 тыс. евро. Тогда же станут известны и подробности выхода на украинский рынок: прайс-лист, даты начала продаж и перечень доступных модификаций. Но в любом случае EQA 250 приедет к нам не раньше весны.

Фото: Mercedes-Benz