Редактор
«Авто» Сергей Суховский о новинках авторынка
Фото: Mazda
Новейший парктеник заполнил пространство между СХ-3 и СХ-5, соединив компактные размеры первого с универсальностью второго.
Почему бы не назвать эту модель СХ-4? Китайской цивилизации — порядка пяти тысяч лет. Так что ее автомобильная история (по меркам времени) началась менее секунды назад – в 1953 году. Большую часть этой секунды КНР довольствовалась переделками советской техники. И только после распада СССР изобретатели пороха (но это не точно) пересели на лицензионные, не совсем лицензионные и вовсе не лицензионные Citroen, Daihatsu, Seat, VW и т. д.
Последние 10 лет Поднебесная – главная автомобильная держава планеты и по потреблению, и по производству. Что, согласитесь, весьма неплохо для страны, в которой частное владение автомобилем разрешили только в нынешнем веке. Сегодня под ее хотелки и предпочтения автогиганты подстраивают свои производственные программы. И с каждым днем мы все чаще сталкиваемся с автомобилями, изначально разработанными «под Китай». Примером тому – наш герой индекс СХ-4, который «застолблен» за рынком Поднебесной, и разработанная исключительно для нее купе-кроссоверная версия CX-5.
Фото: Mazda
Самой большой «маздой» с индексом CX была «девятка» – огромный, по меркам марки, 5-метровый 7-местный паркетник. Представляете, каких размеров должна быть «тридцатка»? Минимум с автовоз, на котором CX-9 привозят к нам из Черноморска. Да, но нет.
Габаритные характеристики кроссоверов Mazda CX-5, CX-3 и CX-30

В то время как перед нами фактически приподнятый хэтч Mazda3, только с большими колесами, чуть задранной подвеской и накладками из неокрашенного пластика на арках и порогах. Как и в случае с «ма-трешкой», точкой отсчета для неофита стала новейшая платформа Skyactiv-Vehicle Architecture со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади.
Фото: Mazda
Какой автомобиль самый безопасный? Броневик с капсулой из легированной стали? Представительский Rolls Royce? Внедорожник компании Volvo, ставшей синонимом безопасности? Беспристрастный комитет Euro NCAP уверен, что это именно CX-30.
Самая главная добродетель новинки – высочайшая степень безопасности. Независимая организация EuroNCAP назвала CX-30 самым безопасным автомобилем. Паркетник не просто получил пять звезд из пяти – он набрал больше баллов, чем любая другая модель за все 23 года проведения краш-тестов. Факт тем более удивительный, что Mazda – компания небольшая даже по японским меркам, а CX-30 – компакт, созданный на укороченной базе Mazda3.
Салон новинки перекликается с фразой «молодая была немолода» – все это мы уже видели в других «маздах». Взвешенный подход, классическая архитектура, мультимедийная система MZD Connect, 8,8-дюймовый дисплей – очную ставку между интерьерами можно проводить по принципу «найдите десять отличий».
Фото: Mazda
Как мы уже рассказывали, Mazda культивирует собственную дизайнерскую философию. И правильно делает: на фоне ближайших конкурентов (Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Skoda Karoq, Suzuki Vitara) CX-30 выглядит кроссовером премиум-класса. Что снаружи, что внутри.
Для нашего рынка модель пока доступна с одним мотором (150-сильный «атмосферник» Skyactiv-G 2.0) – бензиновая «четверка» с дизельным принципом компрессионного зажигания: возгорание происходит не от искры, а от сжатия. Тут как тут и система отключения половины цилиндров. Но не для «обеспечения высокого уровня динамических характеристик», как написала украинская пресса, а для пущей экономичности и экологичности.
Медаль «За помощь в разгоне» следует вручать интеллектуальной системе M Hybrid. На торможении рекуператор заряжает литий-ионную батарею, которая, в свою очередь, помогает в моменты пиковых нагрузок вроде разгона. «Сотню» паркетник разменивает ровно за 10 с и перестает разгоняться по достижении 193 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле (стандарт NEDC) – 6 л/100 км или 7,3 л/100 км стандарт (WLTP).
Фото: Mazda
Чтобы кроссовер лучше себя чувствовал в тесной городской среде, его строили на укороченной платформе Mazda3. Отсюда крохотный 430-литровый багажник и нерегулируемый диван.
У полноприводной трансмиссии i-Activ AWD также есть свой улучшатель – система контроля движения G-Vectoring Control Plus. Она не только помогает распределять тягу между осями для улучшения сцепления колес с дорогой, но и экономить топливо.
У нас СХ-30 доступна в квартете комплектаций – Style, Executive и Premium. При онлайн-заказе кроссовера из первой партии, которая уже находится в Украине, цена предлагается по специальному курсу.
Цена на Mazda СХ-30 в тыс. грн.
