В канун новогодних праздников именно эта пятерка покорителей женских сердец пользуется наибольшим спросом у внимательных мужчин.
В конце декабря вся сильная половина человечества превращается в Дедов Морозов. И нет такого мужчины, который не мечтал бы подарить своей женщине новый автомобиль. Так, небрежно, кивком подозвать ее к окну, вложить в ладошку ключи и… смотри какой я у тебя.
Главное скрытое преимущество подобного подхода перед совместным выбором – именно возможность выбирать самому, а значит, и «под себя». Шаг куда более дальновидный, чем может показаться вначале. Суть термина «ремонтопригодность» для женщины столь же малопонятна, как и рейтинг J.D. Power. Так что не стоить привязывать семейные отношения к качеству сборки или производственной культуре китайского, российского и узбекского автопрома. Тем более что сегодня благодаря весьма изощренным финансовым инструментам взять в кредит или лизинг можно хоть Rolls-Royce с ночным небосводом на потолке. Было бы желание. И это куда проще, чем подарить обещанную звезду с неба.
Как выбрать автомобиль для женщины
Важно помнить и то, что наши избранницы куда разумнее нас в плане «ореола бренда», «легендарности владения», «шлейфа гоночных побед» и прочих маркетинговых бредней. Их не интересуют «голы, очки, секунды», максимум — расход топлива и размеры багажника на предмет вместимости коляски. Главных триггеров четыре: дизайн, цвет, «автомат» и габариты. Чем ближе внешность к мультяшной, тем лучше. Цветовая гамма предпочтительнее яркая и насыщенная – забудьте про немаркие цвета и серо-асфальтную палитру. Под «автоматом» подразумевается любая альтернатива механической коробке передач – будь то классический гидротрансформатор, «робот» или вариатор. Главное, чтобы педалей было не три, а по числу ног.
Размеры автомобиля для прекрасного пола – тема щепетильная. Все мы из школьной программы по анатомии помним, что барышням чуть труднее сдавать задним ходом в силу природных нюансов. У них лучше развита левая доля головного мозга, в то время как за ориентирование в пространстве отвечает правая. Поэтому каким бы компактным не был автомобиль, обязательным бонусом от действительно заботливого мужчины будет система кругового обзора. Не просто парктроники и камера заднего вида, а именно полноценная (360°) продакшн-студия, сливающая картинку с четырех камер по периметру автомобиля в единое панорамное изображение «вид сверху». Плюс с помощью виртуальных трассеров подсказывает оптимальную траекторию движения.

Фото: Suzuki
1. Suzuki Ignis
Наш список открывает Ignis – один из самых компактных, милых и свежих автомобилей на рынке (в шоу-румах он появился только осенью). Игрушечный форм-фактор объясняется изначальной ориентацией на внутренний рынок, где наибольшей популярностью пользуются вот такие микрокары с анимешными «моськами» и внешностью дизайнерских гаджетов.
Но при своей 3,7-метровой длине Ignis только выглядит как маршрутка для карликов, на самом же деле вы удивитесь размаху его внутреннего мира. Не маленькая, как для такой крохи, цена (483,9 тыс. грн) складывается из новейших технологий вроде гибридной силовой установки, традиционно высокого качества и нетривиальной внешности. При весе 800 кг паркетник расходует топлива не больше, чем smart. И управляется столь же легко и предсказуемо – идеальный подарок для той, которая только-только получила водительские права.

Фото: Peugeot
2. Peugeot 2008
Сегодня как никогда трудно устоять перед автомобилями бренда Peugeot — последние 10 лет дизайн марки единолично курировал мачо и эстет Жиль Видаль. В результате неотразимый французский шарм и цитаты из haute couture видны даже в коммерческой технике, не говоря уже о седанах и кроссоверах. И при этом просто смешные цены – стоящий 615 тыс. грн паркетник 2008 выглядит (и едет!) минимум на миллион. Но самое удивительное в том, что, несмотря на свой парижский шик и лоск, он вовсе не лишен практичности. Если поездка на Ignis вчетвером в Карпаты будет ошибкой, то на 2008-м в один присест можно доехать до Монблана.

Фото: Volvo
3. Volvo ХС40
Говоря об автомобиле для любимой, невозможно пройти мимо гёталандского бренда. Никто не проводит столько исследований на предмет пассивной и активной безопасности, сколько шведы. Аналогичная ситуация с самобытностью – сравнить и тем более спутать современные Volvo просто не с чем. В лице кроссовера XC40 (1,3 млн грн) мы видим особое ответвление скандинавской эстетики, которую исповедовали Стив Джобс и Дитер Рамс. В двух словах эту концепцию можно сформулировать как «хороший дизайн − как можно меньше дизайна».
Вторая сторона скандинавской философии – максимальное единение с природой. Шведы с куда большей ответственностью относятся к экологии, чем кто бы то ни был. Поэтому у XC40 есть плагин-гибридная версия Recharge, которая сжигает куда меньше углеродов, а значит, и выбрасывает в атмосферу углекислого газа.

Фото: Mazda
4. Mazda MX-5 RF
Детокс, йога, стретчинг для некоторых барышень не просто хобби, а главная цель жизни. То же самое и с автомобилями: сегодня им недостаточно ездить на просто новой модели — это должен быть такой же спортинвентарь, как фитнес-трекер и беговые кроссовки. Без единой лишней калории. Да, это уже не транспортное средство, а имиджевый инструмент. Который, известное дело, дороже всего.
Но не обязательно покупать сверхдорогие англосаксонские двухместки вроде Porsche 718 Boxter и Jaguar F‑Type (2,3 млн грн каждая) – есть прекрасный образчик стиля MX-5. Японский родстер – хрестоматийный пример того, что дело вовсе не в размере или поголовье. Он лишь чуть больше «игниса», под его капотом нет пугающего избытка лошадиных сил, но при этом едет он как спорткар. Настоящее лакомство для тех, кто понимает физику процесса. Сказать, что таких автомобилей осталось мало, – не сказать ничего. Так что окружающие буквально свихнут шеи, провожая такую редкость долгими взглядами. А уж если за ее рулем будет сидеть девушка…

Фото: MINI
5. MINI One Clubman
Если вы не знаете, какой автомобиль дарить, есть универсальный рецепт: любая модель из палитры MINI. Канонизированная внешность, ярчайшая цветовая гамма, уникальная программа кастомизации, множество форм-факторов – от обычного 3-дверного хэтчбека до кабриолета и кроссовера. Я сам видел, как заказчик просидел в конфигураторе шесть часов, сочетая рисунок дисков с вышивкой на подголовниках, деколями крыши и корпусов зеркал.
Для мужчин же главное достоинство MINI – картинговая чистота пилотажа. Водить его — наслаждение для любого, кто сможет в нем поместиться. Здесь размеры тоже никак не коррелируются с ценами. Если самый простенький MINI – One Clubman – обойдется в 791,9 тыс. грн, то разозленный заводскими тюнерами JCW All4 Clubman — в 1,4 млн. Важно помнить лишь то, что для женских сердец аббревиатура JCW говорит столько же, сколько YSL и DKNY.