Facebook Pixel

Время покупать в Украине: ювелирные украшения и швейцарские часы стали доступнее

Стиль жизни

montblank logo
bulgari logo
tifany co logo

The Page разбиралось в том, как, почему и насколько украинские потребители люксовых часов и ювелирных изделий выиграли от пандемии коронавируса и закрытия границ.

Журнал Time посвятил обложку итогового номера 2020 году, назвав его худшим за всю историю цивилизации. Экстремальность уходящего года ощутил на себе каждый житель планеты и мировая экономика в целом: эксперты все еще соревнуются в мрачных прогнозах по срокам восстановления, отраслевые ассоциации подсчитывают убытки, а оптимисты рассуждают о масштабах преобразований, которые затронут все аспекты жизни современного человека. В свою очередь The Page присмотрелось к одному из самых сложных рынков – рынку роскоши в сегменте hard luxury, к которому относят часы и ювелирные украшения престижных брендов.

Пандемия коронавируса и беспрецедентный локдаун кардинально изменили индустрию роскоши, которая достаточно консервативна по определению. Несмотря на то что истинные ценности желанны во все времена и не зависят от капризов моды и волатильности спроса, весенние прогнозы о падении рынка роскоши на 35-40% выглядели удручающе. Но со снятием жестких карантинных ограничений и открытием магазинов покупатели поспешили вернуться к своим шопинг-привычкам. В этом смысле текущие замеры показывают, что рынок восстанавливается, перспективы года выглядят неплохо и подпитываются бодрыми прогнозами о росте в следующем году и обещаниями полного восстановления уже в 2022-м.

Telegram Logo

Hard luxury по-домашнему, или покупатели люкса вернулись из duty free

На рынок hard luxury основное влияние оказывают смена потребительских настроений в сторону ограничения трат и разрыв привычных паттернов дорогих покупок, которые до закрытия границ часто делались «на выезде». Из-за почти полной остановки наших перемещений – деловых и туристических – клиенты по всему миру вновь открыли для себя прелести домашнего шопинга.

quote gold
new-icon-icon

«К нам стали приходить те, кто раньше делал покупки исключительно в Европе. И многие клиенты поняли, что совершенно напрасно игнорировали шопинг в Украине, и убедились в том, что цены в киевском бутике не в два раза выше, а даже ниже европейских», — отмечает директор бутика Bvlgari в Киеве Ирина Качай.

Уровень доверия клиентов заметно вырос, и это не может не радовать.

Фото: Bvlgari

Кольцо Bvlgari B.zero1 Rock из желтого золота с рустикальной текстурой, гравировкой и паве из бриллиантов

Фото: Bvlgari

arrow
Фото: Bvlgari

Цепочка и подвес Bvlgari B.zero1 Rock из розового золота с рустикальной текстурой, гравировкой и вставками из черной керамики

Фото: Bvlgari

arrow
Фото: Bvlgari

Моносерьга-гвоздик Bvlgari из розового золота с гравировкой и вставкой из оникса

Фото: Bvlgari

arrow
Фото: Bvlgari

Наручные часы Bvlgari Octo Finissimo Automatic в ультратонком корпусе из матированного розового золота с функцией малой секунды и 60-часовым резервом хода

Фото: Bvlgari

arrow
Фото: Bvlgari

Серьги Bvlgari Serpenti Viper из розового золота с бриллиантовым паве

Фото: Bvlgari

arrow
Фото: Bvlgari

Наручные часы Bvlgari Octo Finissimo Automatic в ультратонком стальном корпусе с мануфактурным калибром BVL 138 с платиновым микроротором

Фото: Bvlgari

arrow
Фото: Bvlgari

Сумка Bvlgari Serpenti Cabochon из стеганой кожи морской змеи с позолоченной застежкой, отделанной эмалью и ониксом

Фото: Bvlgari

arrow
Фото: Bvlgari Thumb Фото: Bvlgari Thumb Фото: Bvlgari Thumb Фото: Bvlgari Thumb Фото: Bvlgari Thumb Фото: Bvlgari Thumb Фото: Bvlgari Thumb

Второй фактор, оказавший серьезное влияние на рынок, – проблемы с производством. Львиная доля люксового продукта производится в европейских странах, которые серьезно пострадали от пандемии. Это прежде всего Италия, основной производитель ювелирного ассортимента в сегменте luxury, Испания, которая специализируется на кожаных аксессуарах, и Швейцария, родина высокого часового искусства. Строгий карантин и остановка производств привели к падению объемов выпуска и корректировке планов брендов: запуск многих новинок отложили до лучших времен, сделав акцент на проверенных хитах. Это ощутили на себе и столичные дистрибьюторы. По словам директора киевского бутика Montblanc Светланы Куликовой, бренд изменил сроки ряда ключевых запусков часов с 2020-го на 2021 год, а также скорректировал объемы поставок отдельных популярных аксессуаров и писчих принадлежностей.

Больше эксклюзива: как изменился ассортимент брендовых часов и ювелирных украшений

Вместе с тем жаловаться локальным рынкам определенно не на что: из-за закрытия сегмента duty free, который в последние годы съел порядка 40% продаж традиционного ритейла, они значительно укрепили свои позиции. Бренды кардинально пересмотрели политику в отношении ассортимента бутиков и перенаправили «аэропортовые» стоки и рассчитанный на туристов излишек изделий в крупнейших мировых шопинг-столицах в бутики на средних и малых рынках.

quote gold
new-icon-icon

«В этой непростой ситуации наши клиенты оказались в выигрыше, потому что мы стали получать гораздо больше эксклюзивных позиций, которые раньше не доезжали до Украины», говорит директор бутика Montblanc Светлана Куликова.

В свою очередь, в Bvlgari отмечают, что стали чаще получать положительные решения по индивидуальным запросам клиентов на приобретение украшений, которые не представлены на украинском рынке.

Фото: Montblanc

Рабочий портфель Montblanc 4810 4810 Westside из телячьей кожи с плечевым ремнем и подкладкой из брендированного жаккарда

Фото: Montblanc

arrow
Фото: Montblanc

Умная бумага в кожаном переплете Montblanc Urban Racing Spirit с функцией упорядочивания рукописных заметок Montblanc Hub

Фото: Montblanc

arrow
Фото: Montblanc

Шариковая ручка Great Characters Elvis Presley Special Edition с каучуковым покрытием и зажимом из желтого золота

Фото: Montblanc

arrow
Фото: Montblanc

Беспроводные накладные наушники Montblanc MB 01 с функцией шумоподавления Active Noise Cancellation и отделкой из натуральной кожи

Фото: Montblanc

arrow
Фото: Montblanc

Часы Montblanc 1858 Geosphere в стальном корпусе с поворотным безелем, функцией мирового времени, индикатором день/ночь и дисковым указателем даты

Фото: Montblanc

arrow
Фото: Montblanc

Городской рюкзак Montblanc Extreme 2.0 из бычьей кожи с отделкой из телячьей кожи с тиснением под карбоновое волокно

Фото: Montblanc

arrow
Фото: Montblanc

Смарт-часы Montblanc Summit 2 в корпусе из стали с золотым PVD-покрытием, AMOLED-дисплеем и зарядным кейсом

Фото: Montblanc

arrow
Фото: Montblanc Thumb Фото: Montblanc Thumb Фото: Montblanc Thumb Фото: Montblanc Thumb Фото: Montblanc Thumb Фото: Montblanc Thumb Фото: Montblanc Thumb

Украинские потребители «тяжелого люкса», к которому относятся механические часы и ювелирные украшения ведущих брендов, оценили внимание к себе со стороны мировых производителей. После весеннего локдауна, который на время парализовал всю торговую активность в стране, они потянулись к привычным дорогим удовольствиям. В Tiffany & Co. фиксируют заметный прирост клиентской базы и увеличение среднего чека, в Montblanc говорят, что клиентов стало больше и они проводят больше времени в бутике. Возрос интерес и к дополнительным сервисам, которые киевские бутики представляют наравне с любыми другими мировыми представительствами брендов. Так, например, в Tiffany & Co. отметили рост запросов на чистку и полировку изделий, а также гарантийное обслуживание помолвочных колец.

Цены на люксовые часы и ювелирные украшения снизились

Но, пожалуй, самым приятным последствием вирусной встряски стало изменение подхода к определению ценовой политики. Раньше цены на одни и те же вещи на рынках развивающихся стран устанавливались выше, чем в Европе (порой разница достигала 15-20%!), что делало покупки за рубежом ощутимо выгоднее – разница в цене с учетом возврата НДС для нерезидентов достигала порой 30%. (Хотя, конечно, эти 30% и составили бы дополнительные расходы клиента на таможенную очистку, задекларируй он зарубежную покупку на въезде в Украину.)

В этом году цены почти сравнялись, а по отдельным позициям могут быть даже более выигрышными – в том числе и по причине гибких сроков скидочных кампаний к праздникам, которые в Украине не регулируются централизованно, в отличие от четко прописанных сроков наступления распродаж в Европе, где цены начинают падать уже после праздников. Так, например, кольцо из знаковой коллекции Bvlgari B.zero1 в розовом золоте с белой керамикой в Киеве продается за 98 тысяч гривен, а в Милане – за 97 244 грн (по текущему курсу). Разница в цене на культовую ручку Montblanc Meisterstück еще меньше: 15,6 тыс. грн в Киеве против 15,1 тыс. грн во французском интернет-магазине марки. Та же история с Tiffany & Co. – цена на серьги HardWear в киевском бутике (43 588 грн) отличается от парижской (43 425 грн) всего на 163 гривны.

Фото: Tiffany & Co

Серьги Tiffany HardWear из желтого золота с гравировкой

Фото: Tiffany & Co

arrow
Фото: Tiffany & Co

Серьги Tiffany HardWear из стерлингового серебра

Фото: Tiffany & Co

arrow
Фото: Tiffany & Co

Двойное колье Tiffany HardWear из желтого золота с подвесками

Фото: Tiffany & Co

arrow
Фото: Tiffany & Co

Подвеска Tiffany Paper Flowers из платины с бриллиантами круглой огранки

Фото: Tiffany & Co

arrow
Фото: Tiffany & Co

Серьги Tiffany Paper Flowers из платины с бриллиантами и танзанитами

Фото: Tiffany & Co

arrow
Фото: Tiffany & Co

Кольцо и браслеты Tiffany T1 из белого золота с бриллиантами

Фото: Tiffany & Co

arrow
Фото: Tiffany & Co

Браслеты Tiffany T1 из розового, белого и желтого золота с бриллиантами, кольца Tiffany T T1 из желтого и розового золота с бриллиантами

Фото: Tiffany & Co

arrow
Фото: Tiffany & Co Thumb Фото: Tiffany & Co Thumb Фото: Tiffany & Co Thumb Фото: Tiffany & Co Thumb Фото: Tiffany & Co Thumb Фото: Tiffany & Co Thumb Фото: Tiffany & Co Thumb

Предпочтения клиентов в Украине не слишком изменились – как и великому гедонисту Оскару Уайльду, им по-прежнему достаточно самого лучшего. Неизменным спросом пользуются знаковые для брендов продукты, давно ставшие не только драгоценной частью личных и семейных историй, но и важной частью в наследии мирового дизайна. Сегодня сложно представить мужской карман без ручки или портмоне Montblanc, запястье поклонников высокоточной механики без часов Bvlgari или шкатулку с украшениями, в которой нет серебряных сердечек и золотых ключиков Tiffany & Co. «Мы отметили два момента: с одной стороны, возросло число индивидуальных заказов на более дорогие позиции, с другой – радует рост спроса на культовые серебряные украшения, которые давно стали классикой бренда», — констатирует бренд-менеджер Tiffany & Co. в Украине Наталья Лавринович.

В этом сложном году все мы заслужили роскошный подарок — никакие мировые потрясения не отменяют личных праздников, особых дат и важных свершений, требующих закрепления ценным сувениром. Благо делать покупки памятных подарков в Украине сегодня удобно и выгодно, получая дома безупречный сервис брендов мирового класса, к которому привыкли. К сервису добавились и приятные цены в привычной валюте, и широкий выбор изделий, не уступающий бутикам мировых столиц.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter
Classic Picnic продолжает музыкальный сезон! Стиль жизни

Classic Picnic продолжает музыкальный сезон!

Канны 2021. Самые красивые украшения на красной дорожке кинофестиваля Стиль жизни

Канны 2021. Самые красивые украшения на красной дорожке кинофестиваля

Как выглядят ручки Montblanc, вдохновленные Уолтом Диснеем Стиль жизни

Как выглядят ручки Montblanc, вдохновленные Уолтом Диснеем