Гуру европейского электромобилизма Рафаэль де Местре презентовал маршрут марафона и свою бесплатно восстановленную в Одессе «теслу».
Европейская пресса называет испанца не иначе как «евангелистом» – за преданность идее электромобилизации и за не по годам неуемную энергию. В 2012 году он в одиночку объехал земной шар на самой первой «тесле» — двухместном Roadster EV-1, установив целый ряд рекордов. Примерно для трети стран его визит стал первым появлением электромобиля на их территории.
С тех пор де Местре не унять – он и сам участвует во всех гонках электромобилей, включая наш EV Trophy, и организовывает их. Его наиболее масштабные проекты — кругосветные ралли 80 edays around the World и кольцевой чемпионат Eco Grand Prix. Наиболее сложный и престижный этап последнего — 24 hours of Germany — выиграла команда одессита Сергея Вельчева EcoFactor, который считается один из главных амбассадоров отечественного электромобильного движения.
«Делать невозможное возможным – эти слова ассоциируются у меня с Украиной, — прокомментировал Рафаэль де Местре свой приезд. — В 2012 году мне говорили, что объехать вокруг света на электромобиле невозможно, а я сделал это. Более того, когда мир практически ничего не знал об электрокарах, уже тогда первые электромобили, сделанные своими руками, я встретил именно тут, в Одессе».
Поводов приехать в Южную Пальмиру у испанца было как минимум два. Кроме непосредственной презентации маршрута кругосветного ралли, он приехал за своей верной Tesla Model S P85+ Signature. В стены EcoFactor одна из самых первых европейских Model S попала после аварии в июне прошлого года в Германии. Оказалось, что проще, быстрее и дешевле восстановить «теслу» в Одессе, чем в Германии.

Фото: Рафаэль де Местре
«Я очень хотел, чтобы мой автомобиль сохранил как можно больше оригинальных материалов и деталей. Это память о моих путешествиях — вместе мы проехали более 460 тыс. км. Украинские мастера прислушались ко мне и смогли сохранить даже запах салона. Хотя тут пришлось перешивать и восстанавливать почти все».
Дело в нетривиальном подходе Илона Маска к бизнесу: в свое время ради минимизации расходов он отказался не только от автосалонов, но и от ремонтного бизнеса. То есть все, что не восстановить простой заменой запчастей, попадает под страховой термин total crush и списывается в утиль. И уже потом приплывает к нам. Только сейчас гений предпринимательства на примере тысяч специализирующихся на «теслах» ремонтных сервисов осознал, какую прибыль недополучает. И начал создавать полноценные сервисные центры.
В немецком представительстве испанцу сначала отказали в помощи, предложив приобрести новый автомобиль. А после его обращения в головной офис компании (де Местре – тест-пилот и привилегированный клиент бренда) выставили предварительный счет в €71 тыс. Рафаэль обратился за помощью к мировому Tesla-сообществу, и EcoFactor сделал ему предложение, отказаться от которого было невозможно. Одесситы брались починить электрокар бесплатно, а затраты на запчасти обошлись испанцу в €12 тыс.
В благодарность испанец проложит маршрут следующего мирового ралли через территорию всей Украины. Дистанция марафона составит 40 тыс. км по дорогам 25 стран на трех континентах. Целью кругосветного ралли 80 edays является привлечение внимания общественности к необходимости сокращения выбросов СО2 и популяризация экологически чистого транспорта.

Фото: Сергей Суховский
«Главное — верить в себя. Наша команда рада, что в очередной раз сможет заявить о нашей стране всему миру с позиции творчества и осознанности. В Украине очень высокий инженерный потенциал и крутые специалисты. Наша экспертиза легко конкурирует с мировыми производителями. Для нас большая честь принимать в Одессе один из этапов ралли 80 edays, и мы активно работаем над тем, чтобы интегрировать Украину в мировое электромобильное сообщество».
«Мне удалось договориться с Рафаэлем и изменить маршрут, проведя участников по большей территории нашей страны, — комментирует изменения Сергей Вельчев. — Для нас большая честь принимать в Одессе один из этапов «кругосветки», и мы активно работаем над тем, чтобы интегрировать Украину в мировое электромобильное сообщество. В очередной раз мы сможем заявить о нашей стране всему миру с позиции созидательности и осознанности».
Ралли стартует в Барселоне и через Милан, Вену, Цюрих, Прагу, Гамбург и Копенгаген попадает в норвежское Осло. Оттуда на кораблях, не использующих углеводороды, участники переправятся в канадский Галифакс и несколько раз пересекут границы США и Канады. Из аляскинского Анкориджа караван переправится в корейский Кванджу и через Шанхай, Шиянь, Астану и Москву попадет на территорию нашей страны. Предварительный украинский маршрут — Ужгород, Львов, Ровно, Киев и Одесса, где караван остановится на ночлег. После чего через Бухарест, Будапешт, Загреб и Монте-Карло вернется в Барселону.

Скан: 80 edays around the World
Организаторы приглашают присоединиться к кругосветному марафону украинские экипажи. Можно участвовать как во всем ралли, так и только в украинской его части.