Facebook Pixel

Почему платежная система Payoneer «зависла» и что будет с деньгами клиентов?

В платежной системе Payoneer случился массовый сбой, сопровождающийся потерей доступа к денежным средствам клиентов — держателей карт эмитента Wirecard, которую уличили в финансовых махинациях на 1,9 млрд евро.

Сбой в системе Payoneer случился из-за того, что карточные счета компании Wirecard синхронизированы со счетами Payoneer. Когда вы переводите средства на Payoneer, вы, скорее всего, отправляете их на счета Wirecard. Поэтому проблемы Wirecard напрямую влияют на работу Payoneer, отмечает AIN.UA.

Что случилось?

Причина просадки Wirecard заключается в недавнем аудите, который проводила E&Y. Согласно проверке у немецкой Wirecard недосчитывается 1,9 млрд евро или четвертой части баланса компании. В результате акции компании падают в 10 раз и массовое увольнение менеджмента. Компания проводила махинации со счетами, чтобы повысить капитализацию и стать более привлекательной для инвесторов. При этом Wirecard набрала кредитов в объеме 3,5 млрд евро. Компания уже подала на банкротство.

Причина заморозки средств клиентов

Немецкая Wirecard AG владеет британской «дочкой» Wirecard Card Solutions. Именно это дочернее предприятие выпускало карты для Payoneer. Британский регулятор Financial Conduct Authority заморозил деятельность этой компании до завершения истории с Wirecard. Доступа к денежным средствам владельцам счетов Payoneer не будет, так как эти счета заморожены.

Платежка Payoneer для многих украинцев чуть ли не единственный способ работать с США и ЕС. Однако сейчас выводить денежные средства в систему пока бессмысленно.

Payoneer соскамился, но не полностью

Клиентам важно знать, что проблемы в сети Payoneer возникли только с картами Wirecard. «Долларовые прекрасно работают так как у них другой эмитент. Платежи с долларового счета на нужные евро реквизиты в сепе работают», — пишет в комментариях в facebook пользователь Payoneer.

Читайте также новость за 30 июня: Payoneer назвал сроки решения проблемы с блокировкой счетов.

Позже Payoneer прислал The Page следующее письмо:

Payoneer ответил на самые важные вопросы по ситуации с Wirecard и разрабатывает план по возврату средств своих клиентов

Как уже известно, 25 июня 2020 года дочерняя финтех-компания Wirecard – Wirecard AG в Германии – оказалась замешана в крупном мошенничестве и объявила о своей несостоятельности. Ряд компаний и платежных решений, сотрудничающий с Wirecard, столкнулись с различными трудностями. Временно оказались замороженными средства на картах международной платформы Payoneer. При этом карты Payoneer выпускает Wirecard UK в Великобритании. Тем не менее, данная ситуация отразилась на всех.

Первые лица Payoneer постарались как можно быстрее обратиться к своим клиентам, учитывая серьезность ситуации и время, которое понадобилось, чтобы предпринять все необходимые меры в сложившейся ситуации.

СЕО Payoneer Скотт Галит в своем сообщении объяснил, что основным эмитентом prepaid-карт (пер. предоплаченных карт) Payoneer является Wirecard UK в Великобритании. При этом о своем банкротстве объявило другое юридическое лицо – Wireсard AG в Германии. Поэтому Wirecard UK не зависят от Wirecard AG в Германии.

Компания Wirecard UK отдельно регулируется Financial Conduct Authority (FCA) – органом финансового регулирования в Великобритании. После того, как FCA стало известно, что WireСard AG в Германии объявила о своем банкротстве, 26 июня органом было принято решение о временной заморозке всех средств Wirecard UK, с тем, чтобы эти средства не были вовлечены в дело о неплатежеспособности компании в Германии. И сделано это для защиты всех держателей карт.

«FCA обнадежило всех прогрессом в аудите по делу Wirecard Card Solutions. Вне зависимости от исхода, мы решили не ждать их решения: даже в случае дефицита средств Payoneer намерен вернуть 100% средств своих клиентов.

Мы с гордостью обслуживаем наших клиентов в более чем 200 странах мира в течение 15 лет. Мы всегда были рядом с вами – нашими клиентами – и вы всегда были рядом с нами. С момента обнародования решения FCA мы точно знали: что бы ни случилось, мы сделаем все возможное, чтобы не подвести вас. Мы неустанно работали над поиском решений. Нам пришлось контактировать с миллионами клиентов и стратегическими партнерами по всему миру, чтобы обеспечить достаточную ликвидность и публично озвучить эту позицию. Я бы предпочел связаться с вами в пятницу и сделать это заявление ранее, но из-за значительного объема привлеченных средств, мы должны были удостовериться, что сможем обеспечить возврат. Мы работаем над деталями и разрабатываем план, чтобы вы получили назад все свои средства», отметил Скотт Галит, СЕО Payoneer.


Поблагодарить 🎉