Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Какие этикетки могут убедить людей есть меньше красного мяса – эксперимент

Этикетки могут убедить людей есть меньше красного мяса. Фото: Ross Dunn

Этикетки могут убедить людей есть меньше красного мяса. Фото: Ross Dunn

Ученые провели эксперимент, показавший, что предупреждение о климатическом воздействии на таких продуктах, как красное мясо, является эффективным способом заставить людей отказаться от еды, негативно влияющей на планету, пишет The Guardian.

В апреле отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) призвал мировых лидеров, особенно в развитых странах, поддержать переход к устойчивому здоровому питанию с низким уровнем выбросов. Однако существует проблема с тем, чтобы убедить людей отказаться от определенных продуктов. Генри Димблби, правительственный эксперт по питанию в Великобритании, недавно заявил, что сказать людям прекратить есть столько мяса – политически невозможно для власти.

Впрочем, клиническое испытание, результаты которого опубликовал журнал Jama Network Open, показало, что потребители хорошо реагируют на «климатическую» маркировку продуктов.

Участникам исследования предложили заказать в фастфуде что-нибудь на ужин. Три группы получили меню с одной из трех меток:

  • метка с кодом быстрого ответа на всех элементах (контрольная группа);
  • зеленая отметка о низком влиянии на климат на курином мясе, рыбе и вегетарианских продуктах (положительная маркировка);
  • красная этикетка о высоком климатическом воздействии на продуктах из красного мяса (отрицательная маркировка).

Во втором меню — с маркировкой о низком климатическом влиянии — было указано: «Это экологически устойчивый продукт. Его производству сопутствовали низкие выбросы парниковых газов, он мало влияет на изменение климата». В третьем меню было отмечено: «Этот продукт не является экологически устойчивым. Его производство влечет высокие выбросы парниковых газов и оказывает значительное влияние на изменение климата».

В сравнении с участниками контрольной группы в третьей группе на 23,5% чаще выбирали «экологический» пункт меню, видя негативную маркировку «отрицательное влияние на климат». В то же время участники второй группы, где меню содержало зеленые метки «слабо воздействует на климат», выбирали «экологический» пункт только на 9,9% чаще, чем в контрольной группе.

Quote«Производство продуктов животного происхождения, в основном говядины, отвечает за 14,5% глобальных выбросов парниковых газов и является важным фактором изменения климата. Смещение нынешних моделей питания в сторону диеты с меньшим количеством красного мяса может снизить эту категорию выбросов до 55%», — заявили авторы исследования из университетов Джонса Хопкинса и Гарварда.

Вот и получается, что для экологии эффективнее напоминать людям о том, что данный продукт отрицательно влияет на окружающую среду, чем информировать их о более экологичных альтернативах, подытожили ученые.

Ранее мы сообщали, какие нововведения ждут украинских производителей в связи со вступлением в силу Закона об органической продукции.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉
Комментарии
Все новости