Утром 24 июля в Одессе из затонувшего в ноябре 2019 года танкера Delfi произошел разлив топлива. Было обнаружено пятно площадью 7,5 тыс. кв. метров. Об этом заявил заместитель начальника Государственной экологической инспекции в Одесской области Виталий Караулов.
Как пишет издание «Думская», боновые заграждения не смогли предотвратить разлив. Они были неправильно установлены, поэтому опустились под воду и пропустили верхний слой воды с пленкой.
Сейчас Delfi готовят к попытке подъема. Это собирается сделать подрядчик, которого наняла компания P&O Maritime. Об этом сообщили на странице в Facebook ее «дочки» в Украине. В операции принимает участие буксир P&O Maritime Ukraine, с помощью которого танкер попробуют поставить на ровный киль.

Это уже вторая попытка поднять танкер. Сегодня будут использовать стальные троссы, поскольку неделю назад порвался полипропиленовый кормовой канат.
Позже к Delfi подошли два буксира — P&O Balqis и «Австралия», передает «Думская». Они пытаются снять танкер с волнореза. В то же время буксир-нефтемусоросборщик Sea Ant доставляет конец с первого буксира на танкер, где его «срастят» с заведенным троссом на танкере. Позже операцию повторят с P&O Balqis.
Администрация морских портов объявила тендер по выбору подрядчика, который будет подымать танкер. Стоимость работ — почти 25 млн грн. Деньги планируют взыскать с владельца Delfi. После поднятия танкер отбуксируют в Черноморск. Тендерные предложения принимают до 28 августа. Аукцион пройдет 5 ноября. Танкер планируют убрать до конца 2020 года.
Контекст. Во время сильного шторма 22 ноября 2019 года танкер Delfi потерпел крушение рядом с одесским пляжем. Позже на месте аварии в море зафиксировали содержание нефтепродуктов, превышающее норму в 53 раза. По информации СМИ, Delfi был задействован в контрабандной перевалке нефтепродуктов.