Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Почему возобновление экспорта зерна из портов экономически выгодно воюющей Украине

Почему для Украины важно возобновления зернового экспорта через морские порты

Почему для Украины важно возобновления зернового экспорта через морские порты

После 24 февраля из-за блокады морских портов в Украине возникли огромные проблемы с экспортом. Одним из самых серьезных последствий этого является потеря валютной выручки. Если в страну поступает меньше валюты, то падает курс гривны, на поддержку которого НБУ тратит золотовалютные резервы. Полный же список негативных последствий значительно шире.

Казалось, если хотя бы частично устраняется причина проблем, то это хорошо. Однако после подписания Стамбульских соглашений о создании зерновых экспортных коридоров в украинских СМИ и соцсетях появились сообщения об очередной «зраде». The Page решило пояснить, почему это не измена, а хоть и небольшая, но победа.

Что происходит в заблокированных морских портах Украины

После начала вторжения РФ в украинских портах оказались заблокированными 68 судов, на борту которых было 1,2 млн тонн грузов. Об этом сообщила Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

«‎В трюмах судов, находящихся в акваториях портов «Южный», «Одесса» и «Черноморск», загружено 480 тыс. тонн зерна, масла и кукурузы. Еще 1 млн тонн зерна хранится в терминалах и на складах портов», – отметили в АМПУ.

Комментируя отправку 1 августа из Одессы первого тестового судна с 26 тыс. тонн кукурузы, АМПУ отметила, что в портах «Большой Одессы» еще 16 судов ожидают своей очереди.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Мифы и действительность, связанные с зерновым экспортом

Зерно экспортируют транснациональные компании, поэтому все деньги останутся за границей

Действительно, экспортом через морские порты во всем мире занимаются крупные трейдеры. Они потому и крупные, что являются международными компаниями, работающими на многих рынках. Но иначе нельзя. Фрахт океанского зерновоза стоит больших денег, для загрузки одного судна нужны десятки тысяч тонн зерна, накопленных у причала. А еще нужны деньги на страховку судна и груза, оптовые контракты с покупателями и т. д.

Как правило, такие компании ведут почти белый бизнес, так как велики риски. Поэтому они не оставят всю прибыль от продажи украинского зерна за границей, поскольку это запрещено на уровне законодательства.

Украинские фермеры ничего не получат от возобновления экспорта, все достанется «агробаронам»

О том, что украинская цепочка ценообразования на аграрном рынке далека от совершенства, было известно и до войны. После блокировки экспорта движение денег в ней практически остановилось. После открытия зерновых коридоров финансовый поток возобновится. Фермеры и агрокомпании смогут заплатить зарплаты, приобрести семена на новую посевную, топливо, удобрения, химикаты.

«Агробароны» не смогут забрать все себе, так как зарабатывают на работающем рынке, а не на мертвом.

Задача же борьбы с искажениями ценообразования никак не связана с возобновлением экспорта.

Деньги получат трейдеры, поэтому большинству украинцев возобновление экспорта ничего не даст

О прямом эффекте в виде выплаты зарплат мы уже написали выше. Гривны для выплаты зарплат и закупок внутри Украины аграрии получат от продажи валюты. Часть этой валюты купят импортеры для поставок в страну как потребительских товаров, так и сырья, комплектующих. Если валюты в стране станет больше, то она подешевеет (укрепится курс гривны), так как валюта – обычный товар, цена которого во многом определяется соотношением спроса и предложения.

Украинское зерно будет продаваться с большим дисконтом

Замминистра инфраструктуры Юрий Васьков сказал, что в Стамбуле все стороны подчеркивали: речь идет об открытом рынке продаж. Никаких дисконтов или эксклюзивных покупателей соглашение не предусматривает.

После открытия зерновых коридоров некоторые судовладельцы предпочтут выйти из портов пустыми, чтобы сохранить целым судно и не идти на лишний риск

Васьков отметил, что после 24 февраля в портах действительно стоит несколько пустых судов. К примеру, Polarnet в Черноморске. Но его владелец с радостью принял предложение «Кернела» загрузиться зерном, чтобы не идти порожняком. «Думаю, все пустые суда пойдут по такому пути. Но это коммерческий вопрос двух сторон, в том числе и относительно цены фрахта», – добавил замминистра.

Государство не должно заниматься вопросом экспорта, так как это зерно частное

Нормальное государство именно так и должно реагировать на проблемы бизнеса. Оно должно работать там, где бизнес самостоятельно не справится с проблемой. Блокировка портов в условиях войны – именно такой случай.

Агротрейдеры получат из бюджета возмещение НДС, а денег там и так нет

Операция называется «возмещением НДС», так как компаниям возвращают деньги, которые они перед этим сами же и заплатили. Процедура эта вполне легальная, так как соответствует сути такого налога как НДС, и она предусмотрена в Налоговом кодексе.

Добавим, что в условиях войны возмещение НДС проводится с задержками, так что государство на этих деньгах что-то дополнительно «зарабатывает».

В условиях войны экспорт зерна угрожает голодом в самой Украине

Украина производит зерна гораздо больше, чем ей нужно для собственного потребления в виде продуктов и кормов.

Почему еще важно возобновить экспорт зерна

По оценкам, в Украине сейчас находится около 20 млн тонн зерна урожая прошлого года. Зерно нельзя долго хранить – оно быстро теряет качество, вплоть до полной порчи.

К тому же это зерно занимает практически все хранилища, поэтому места для нового урожая часто нет.

Возобновление экспорта по отработанным маршрутам из морских портов существенно сократит логистические издержки, поэтому производители зерна могут рассчитывать на рост закупочных цен.

Комментарии

Все новости