Ситуация с блокадой морских путей для зернового экспорта в 2023 году будет оставаться неизменной. Об этом пункте макропрогноза первый заместитель министра экономики Украины Денис Кудин заявил на ежемесячном обзоре в Центре экономической стратегии.
При этом он добавил, что перспективы морского экспорта в последующие годы пока не ясны:
«Сколько будет длиться блокада моря, мы не знаем. Мы верим в Вооруженные силы Украины и в то, что деблокада произойдет раньше».
Чиновник также отметил, что правительство работает над открытием дополнительных пунктов пропуска, что упростит жизнь украинским экспортерам.
Еще Денис Кудин рассказал, что из-за сложного экспорта аграрии меняют классическую структуру посевов. Предприниматели сейчас выбирают культуры, дающие меньший валовой сбор, но больший доход. Замминистра экономики добавляет, что полноценная деблокада моря важна и для того, чтобы у Украины появилась возможность перевозить товары с высокой добавленной стоимостью.
«Средняя стоимость тонны товара, вывезенной по железной дороге, составляет около $270 (равна стоимости тонны в металлургическом секторе). Средняя стоимость тонны, вывезенной морским транспортом, — $350 — 380 (равна стоимости тонны в агросекторе). В то время как средняя стоимость перевозки автомобильным транспортом — $1500. Когда мы забиваем автомобильную логистику агропродукцией, то нет возможности вывозить товары с высокой добавленной стоимостью», — пояснил Денис Кудин.
Напомним, что Фонд госимущества Украинывыставил на электронные торги порт Белгород-Днестровский. Его стартовая цена составляет 187,6 млн грн. Аукцион состоится 3 марта 2023 года.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также