Одесская «Думская» написала о малом танкере Delfi, который 22 ноября ночью прибило к берегу в районе одесского пляжа «Дельфин».
Delfi — это рейдово-портовое бункеровочное судно, предназначенное для перевозки относительно небольшого количества нефтепродуктов и заправки других плавсредств топливом и моторными маслами. Его длина — 59 метров, грузоподъемность 1565 тонн, максимальная скорость 9 узлов. Построили его в ноябре 1974 года в Болгарии.
За свою 45-летнюю жизнь танкер сменил несколько названий, флагов и владельцев (причем дважды плавал под украинским флагом).
Нынешний владелец появился у судна в начале 2019 года, им стала британская фирма Atenia Holding. Сейчас его порт приписки молдавские Джурджулешты на Дунае, плавает оно с молдавским же флагом.
Источники «Думской» считают, что эти метаморфозы происходили не случайно, а связаны с деятельностью, которую вел маленький бункеровщик.
В феврале 2017 года он попался на сливе нефтепродуктов в районе Белгорода-Днестровского. Было открыто уголовное производство, но дальнейшего развития это дело почему-то не получило.
В феврале 2018 года танкер едва не затонул в румынских территориальных водах. Тогда его отбуксировали в Констанцу проходившие мимо суда.
Упоминается судно и в материалах уголовного дела, в рамках которого расследуется нелегальный импорт, который выдавался за продукцию Одесского нефтеперерабатывающего завода, принадлежавшего тогда Сергею Курченко.
Последний месяц перед аварией танкер «просто стоял» (как утверждают пограничники) в нейтральных водах.
Знающие люди говорят, что скорее всего, Delfi был задействован в контрабандной перевалке нефтепродуктов. Схема простая: бункеровщик стоял там, где его не могла (или не хотела) достать морская охрана. По ночам к нему подходили другие танкеры и перекачивали в его емкости нефтепродукты, которые впоследствии переправлялись малыми партиями на берег — на катерах и баркасах.
Именно этим объясняется и минимальный состав экипажа, и нежелание капитана эвакуироваться.

Руководитель Госэкоинспекции Украины Егор Фирсов сообщил, что содержание нефтепродуктов в воде возле аварийного судна превысило норму уже в 157 раз. Также, по его данным, владельцем судна является «Фактор групп лимитед", которая зарегистрирована в Харькове и принадлежит Джавадову Шамсаддину Али Оглы.