Компания Tesla собирается отказаться от использования кобальта в аккумуляторах. Кроме того, компания планирует использовать новый силовой агрегат для Model S, который может развивать скорость 200 миль в час. Также ожидается удешевление производства автомобилей Tesla до $25 тыс.
Об этом рассказал гендиректор Tesla Илон Маск во время презентации в рамках Tesla Battery Day.
Аккумуляторы Tesla
Tesla планирует изготовлять собственные аккумуляторы, что повлияет на мощность и цену ее автомобилей. Новые аккумуляторы, которые будут производиться собственными силами, по словам Маска, позволят уменьшить расходы и приблизить цену электромобилей Tesla к автомобилям, работающим на бензине.
В настоящее время Tesla заказывает свои батареи у Panasonic и, вероятно, будет продолжать это делать еще некоторое время, но перенос производства аккумуляторов уже входит в список дел Маска.
В то же время в своем Twitter Маск подчеркнул, что эти аккумуляторы создаются для перспективных проектов, таких как пикап Cybertruck, грузовик Semi и новая Tesla Roadster. А серийное производство начнется не ранее 2022 года.
Главной сложностью для его компании является не само создание аккумуляторов, а технологии их массового роботизированного производства. Именно этим и объясняется задержка до 2022 года.
Кроме того, изготовление собственных аккумуляторов не означает отказ от закупки элементов питания у сторонних поставщиков — Panasonic, LG Chem и CATL.
В то же время необходимость создания собственных аккумуляторов связана с намерением компании существенно увеличить производство электромобилей в 2022 году, в чем партнеры-поставщики не смогут помочь из-за ограниченности производства.
Маск подчеркнул, что не только не собирается отказываться от закупок аккумуляторов у поставщиков, но и готов к новым контрактам с другими компаниями.
Бескобальтовые батареи
Компания также планирует исключить использование кобальта в катодах. Маск заявил, что еще раньше хотел полностью от него отказаться, поскольку существующие батареи Tesla используют его очень мало.
Кобальт часто добывают в условиях, нарушающих права человека, что привело к началу поиска других материалов, которые могут его заменить.
Маск не уточнил, когда компания перестанет использовать кобальт, но заявил, что это значительно удешевит производство.
Силовой агрегат для Model S
Также Маск заявил о том, что авто Tesla Model S в конце следующего года получат новый силовой агрегат Plaid. Он будет иметь дальность полета между зарядами 520 миль, скорость 0-60 миль/час менее чем за две секунды и максимальную скорость 200 миль/час. Стоимость силового агрегата составит $139,9 тыс.
Новый завод для батарей
Маск заявил, что Tesla построит новый катодный завод для своих батарей в Северной Америке, что является частью плана по сокращению расходов на цепи поставок. Также завод упростит производство катодов.
Производство будет улучшено, благодаря чему катоды станут дешевле на 76%, а сточные воды будут нулевыми. Компания также планирует диверсифицировать катоды, которые она использует, из-за низких поставок никеля.