Какие трансформации компании следует инициировать во время войны? Какие из них быстры и доступны, с минимальным стрессом для компании? Об этом рассказал СЕО аптечного холдинга АНЦ Николай Щербина.
Когда речь идет о трансформации компаний во время войны, обычно говорят о неожиданных, экстренных изменениях для выживания бизнеса в сегодняшних условиях. Тяжелее всего компаниям, в которых все работало спокойно, налажено, которых все устраивало и они вообще не планировали изменения.
Стресс испытал весь бизнес. Но для компаний, всегда старающихся улучшить свои процессы, такие изменения проходят с минимальным дискомфортом. В аптечном холдинге АНЦ уже есть несколько интересных кейсов трансформации, на примере которых каждый бизнес может посмотреть на свои возможности.
Война ускорила процессы трансформации бизнеса
В начале полномасштабной войны в АНЦ большинство изменений было запланировано или уже находилось в стадии реализации. Еще в 2020 году начались ключевые трансформации компании. Мы взяли курс на омникальность клиентского сервиса и внутренних процессов. Целью определили достижение максимального удобства для клиентов и сотрудников. Война в основном внесла дополнения в запланированные изменения и ускорила процессы.
Рассматривайте возможности для бизнеса под разными углами
Большинство производств, даже специфических, можно адаптировать под другие направления. Важно правильно оценить технические возможности и подумать, что альтернативное вы можете наладить. События 24 февраля внесли и новые направления деятельности в наше собственное производство.
До начала войны мы производили высокотехнологичных аптечных роботов для аптек АНЦ, Копейка, ШАР@. Нам удалось адаптировать оборудование и начать производство буржуек для ВСУ. Впоследствии эта инициатива трансформировалась в отдельный благотворительный проект «Бесплатные булерьяны и буржуйки для ВСУ».
Используйте современные цифровые инструменты
Просматривайте и при необходимости трансформируйте рабочие процессы. Любая компания может изменить многие внутренние алгоритмы или отказаться от некоторых из них. В нашем случае война форсировала запланированные перемены. Мы упростили много алгоритмов согласований и отчетов, добавили автономность в принятии решений заведующим аптеками. Одним из значимых шагов стала интеграция сервиса Дія.Підпис в нашу внутреннюю систему работы с персоналом. Это позволяет делать заявления, согласования, оформления быстро и без трат времени сотрудников.
Продолжение цифровых трансформаций произошло и по отношению к клиентам. Как любая компания, аптеки АНЦ всегда стараются быть доступными и удобными для людей как в коммуникации, так и в пользовании услугами. В настоящее время клиент имеет возможность приобрести лекарства и товары медицинского назначения любым удобным для него способом: вайбер-бот, мобильное приложение, телеграм-бот, сайт и непосредственно в аптеках.
В общем, переход коммуникаций в диджитал – это существенное преимущество во время войны, поскольку уменьшает опасность для людей и предоставляет доступ к товарам в удобное время из любого места. Но самым важным изменением за последнее время стал выход АНЦ в мир криптовалюты. Теперь наша забота доступна и пользователям криптокошельков.
Вы способны изменять привычные процессы в бизнесе
Опыт АНЦ за прошлый год показал, что некоторые вынужденные изменения при более детальном анализе скорее к лучшему. Разрушение построек захватчиками, отключение энергии, массовая миграция людей между регионами побудила трансформировать обычную систему логистики и хранения. Она стала более разветвленной и оперативной для доставки необходимых товаров на витрины.
Был изменен подход к техническому оснащению аптек. К примеру, теперь генератор будет обязательной опцией в наполнении каждой будущей аптеки. Скорее всего, такие изменения останутся после победы, потому что имеют свои существенные преимущества.
Цените свою команду
Но самое главное, что мы трансформировали свое сознание. Все сотрудники проявляют неслыханную эмпатию и заботу друг о друге. Руководители и подчиненные общаются, основываясь на понимании, лояльности и самостоятельной ответственности. Это другой уровень корпоративных отношений. Он очень важен для внутренней атмосферы в холдинге и сохранения целостности.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора