Facebook Pixel

2023-й: есть ли у бизнеса поводы для оптимизма?

Виктор Андрухов
Соучредитель Fibermix и Savex Minerals

Новый рабочий год бизнес начинает с задачей масштабироваться. Война испытала компании на прочность, адаптивность, умение принимать быстрые решения. Выстояли и остались работать на рынке не все. К концу года (по данным портала Дія.Бізнес) насчитывалось около 30% предприятий, полностью или почти полностью прекративших свою работу, начиная с 24 февраля. Но оставшиеся продемонстрировали чрезвычайную выносливость, гибкость, готовность менять бизнес-модели и реагировать на вызовы. Для этих компаний война вместе с кризисом принесла новые возможности. И теперь есть возможность приумножать и конвертировать полученный опыт. Тем более, есть определенные поводы для оптимизма, которые вдохновляют работать.

Украинский бизнес адаптируется к новым реалиям

QuoteКомпании понемногу увеличивают производственные мощности. 38% МСБ разработали новые стратегии развития (согласно исследованию Advanter group). Предприниматели инвестируют в энергогенерирующие приборы, импортируют ситуативно-критические товарные позиции, образуют новые партнерства.

40% сосредоточились на экспорте. Но на какой бы рынок – внутренний или рынок ЕС – ни ориентировался бизнес, важно, что продукцию производят в Украине.

В нашей компании количество заявок от клиентов с начала лета выросло в 2,5-3 раза. И не только за счет контрактов с зарубежными партнерами. Получили даже заказы от украинских бизнесов, которые более семи месяцев работали на минимальных оборотах и, наконец, возобновили деятельность.

На сегодняшний день производственные мощности предприятия загружены работой практически на весь январь. Хотя раньше это был период затишья.

У украинского бизнеса расширяется клиентская база

QuoteЭкспансия западного рынка остается приоритетной задачей для бизнеса. Работа в ЕС для украинского предпринимателя означает прозрачные правила, длинный горизонт планирования, лояльность заказчика и финансовые преимущества.

Для нас продажа в Европе рентабельнее, чем в Украине. И это весомый повод для того, чтобы продолжать делать все возможное, чтобы налаживать новые партнерства и получать заказы. В настоящее время наша компания экспортирует продукцию в 10+ стран Европы. И на конец 2022 года имеем +2 новых клиента.

Популярность Украины как бренда

Made in Ukraine продолжает быть популярным. Как у национального потребителя, так и зарубежного заказчика.

QuoteТот, кто сейчас интегрирует в свои товары и услуги украинскую идентичность, будет иметь преимущества в симпатиях потенциальных клиентов. По собственному опыту – отождествление с Украиной очень помогает в работе с «холодными» контактами за рубежом.

Я бы советовал всем нашим предпринимателям, которые импортируют, экспортируют или работают на внутреннем рынке, обратить внимание на запрос национальной идентификации, который сейчас максимально высок.

Прорыв в бизнесе лучше делать с устоявшейся командой

Большинство людей уже определились: оставаться в Украине или уехать за границу. Хорошая новость в том, что понятно, с кем работаешь: на кого можешь рассчитывать полноценно, а с кем перейти на дистанционный формат работы.

QuoteСейчас есть возможность усилить команду специалистами, которые вышли из других проектов или изменили регион проживания. А с крепкой командой не страшно совершать прорыв! Хоть в Украине, хоть на международном рынке.

Бизнес во время войны: финансовые гарантии от международных партнеров

Большим поводом для оптимизма лично для меня стал визит Президента в США и полученные финансовые гарантии безопасности для нашей страны. Ведь без международной поддержки экономика Украины вряд ли бы выстояла. Иностранная финансовая помощь обеспечила устойчивость бюджетной системы. А бизнес получил возможность работать.

А еще подобная поддержка – индикатор того, как мир реагирует на ситуацию в Украине. Мир с нами. Итак, Украина – на правильном пути.

Поэтому продолжаем делать все для нашей Победы и дальше. Как выяснили Gradus Research, 61% бизнесменов уверены, что война станет фактором быстрого роста и развития Украины. Я также отношусь к сдержанным, но оптимистам.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора