Международные бренды неохотно возвращаются в Украину: в чем дело

Председатель правления Ассоциации ритейлеров

Какие международные бренды не вернулись в Украину в июле 2022 года. Фото: LDaily

Крупные международные ритейлеры постепенно возобновляют работу в Украине. Вслед за магазинами LPP недавно открыли свои двери четыре магазина Adidas.

Но некоторые бренды все еще затягивают с возвращением.

Среди тех, кто еще не возобновил работу в Украине, — H&M, Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull and Bear, Massimo Dutti и др.), не вернулись McDonald's, IKEA, Decathlon.

Рассматривая вопросы возобновления работы в Украине, международные бренды прежде всего обращают внимание на вопросы безопасности. Это касается как украинских, так и международных компаний.

Основной вопрос, который стоит на повестке дня: может ли ритейлер организовать безопасность покупателей и персонала?

Поэтому наличие укрытий рядом с торговым объектом, продуманных путей эвакуации из ТРЦ/магазина становится критически важным как для возобновления работы международных брендов в Украине, так и для восстановления ритейла страны в целом.

Второй важный фактор, влияющий на возвращение международных ритейлеров, — спрос на их товары. Украинский покупатель уже начал смещать фокус внимания на имеющиеся в продаже бренды, то есть его потребительские привычки меняются.

Сейчас украинцы все чаще обращают внимание на украинские модные бренды, и это связано не только с отсутствием некоторых международных торговых марок, но и патриотическими настроениями и платежеспособностью населения.

Такой тренд будет активно развиваться, и международные бренды могут потерять из-за этого своих поклонников, если «затянут» с возвращением.

Для некоторых международных ритейлеров этот фактор выступает стимулом, чтобы быстрее возобновить работу, но не для всех компаний является решающим.

Еще один фактор, который будет работать на возвращение международных брендов в Украину: арендодатели крайне заинтересованы в них как нанимателях торговых помещений.

Ведь это трафикообразующие, так называемые «якорные» арендаторы, влияющие на формирование потока покупателей в торгово-развлекательных центрах.

Поэтому арендодатели максимально будут идти навстречу международным брендам и поддерживать их открытие: «держать место» и идти на уступки в вопросах арендной платы.

У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: kolonka@thepage.ua

Читать на The Page