Facebook Pixel

Итоги недели: ребрендинг Facebook и вялые отчеты Amazon и Apple

Сергей Родлер
аналитик TeleTrade

Наиболее богатым на новости на прошедшей неделе был корпоративный сегмент. Глава и основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о ребрендинге компании. В первую очередь этот процесс коснется названия — его сменят на Meta. Все дело в том, что Facebook активно развивает бизнес, связанный с виртуальной реальностью, и не хочет ассоциироваться только с социальной сетью. В планах — создать полноценную экосистему, которая к концу десятилетия будет связывать порядка миллиарда человек. Цукерберг называет ее «метавселенной» и считает, что она станет местом, где люди будут общаться, работать и создавать всевозможный контент.

Квартальный отчет Apple — одного из флагманов американского фондового рынка — не оправдал ожиданий аналитиков: выручка выросла на 29% г/г, до $83,36 млрд, тогда как консенсус-прогноз предполагал цифру $84,85 млрд.

Глава компании Тим Кук объяснил более слабые, чем ожидалось, результаты глобальной нехваткой микросхем и производственными сбоями в Юго-Восточной Азии вследствие бушующей пандемии коронавируса. В Apple считают, что не смогут полноценно удовлетворить спрос на новые модели iPhone 13 из-за дефицита чипов.

Главным драйвером роста выручки стал сегмент сервисов и услуг — продажи в приложении App Store. По итогам отчетного квартала они выросли на 26%, до $18,28 млрд. На данный момент в сервисе представлено 745 млн платных подписок, включающих не только собственные, но и сторонние приложения.

Результаты сети кофеен Starbucks также оказались хуже ожиданий из-за вспышки коронавируса в Китае. Продажи в КНР снизились на 7% в сравнении с третьим кварталом прошлого года, из-за чего ощутимого прироста доходов от роста показателя в США на 22% не произошло. Размер выручки составил $8,15 млрд.

Немецкий производитель автомобилей Daimler смог увеличить чистую прибыль в третьем квартале, несмотря на кризис в отрасли, который возник из-за нехватки полупроводников. Концерн сделал ставку на более прибыльные модели и активно сокращал расходы. В результате его операционная прибыль составила 2,6 млрд евро, что на 18% больше, чем год назад. При этом выручка осталась почти неизменной — 40,1 млрд евро.

Финансовый отчет Amazon также не смог порадовать клиентов. По словам нового генерального директора компании, Amazon столкнулась с ростом стоимости доставки и заработной платы, а также нехваткой людей. Все это в совокупности с затратами на покрытие инфляции увеличили издержки компании в прошедшем квартале на $2 млрд. Ожидается, что в праздничном квартале эта цифра может удвоиться. Менеджмент ожидает объем продаж в последние три месяца 2021 года в диапазоне $130 — 140 млрд.

В Air France отчитались о возврате к прибыли в конце лета благодаря росту количества пассажиров почти в два раза на фоне ослабления ограничений на поездки. Если в третьем квартале прошлого года размер прибыли до амортизации и налогообложения составил минус 442 млн евро, то в текущем году уже плюс 796 млн евро. Напомним: сегмент авиаперевозок продолжает испытывать серьезное давление из-за коронавируса, но некоторое улучшение эпидемической обстановки позволило облегчить положение игроков.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора