Компания Facebook, которая владеет крупнейшей одноименной соцсетью в мире, изменила название на Meta и представила новый логотип компании. Об этом ее основатель Марк Цукерберг объявил на презентации Facebook Connect.
Зачем Facebook изменила название на Meta
По словам Цукерберга, такое решение связано с тем, что компания строит метавселенную — виртуальный мир, который объединяет все имеющиеся технологии и устройства. Таким образом компания хочет показать, что она является не только соцсетью Facebook, но и развивает другие проекты.
«Сейчас наш бренд тесно связан с одним продуктом. Но со временем, я надеюсь, нас будут рассматривать как компанию, которая строит метавселенную», — заявил Цукерберг.
Он также рассказал о метавселенной, заявив, что главной ее целью является соединение людей и помощь им в общении. Там можно будет общаться с помощью аватаров, а весь контент из реального мира смотреть в виде голограмм.
В то же время в своем блоге миллиардер написал, что начать торговлю акциями под новым тикером планируется до 1 декабря (MVRS), добавив, что объявление не влияет на то, как компания использует или передает данные.
Новый логотип компании уже можно увидеть перед ее штаб-квартирой. Лайк заменили на логотип Meta, который до презентации Facebook Connect был завешен полотном.
Изменятся ли названия приложений Facebook
Цукерберг добавил, что Meta продолжит работать над своими проектами: Facebook, Instagram и WhatsApp, а разрабатывать метавселенную будет параллельно. При этом сама соцсеть Facebook не изменится — она сохранит свое нынешнее название и логотип.
Реакция на ребрендинг Facebook
На новость уже отреагировали в Украине. Так, вице-премьер-министр — министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров в своем Telegram-канале заявил, что ребрендинг и изменение позиционирования такой крупной компании происходит впервые на его памяти.
«Ребрендинг и изменение позиционирования компании с миллиардным количеством клиентов — первый кейс на моей памяти. Шаг настоящего лидера с видением».
Михаил Федоров
вице-премьер-министр, министр цифровой трансформации
Добавим, что после объявления о смене названия акции компании на NASDAQ выросли на 2,25% (с $318 до $325,44) по состоянию на 22:30 по киевскому времени.
Контекст. О том, что Facebook планирует провести ребрендинг, стало известно 20 октября. Что касается метавселенной, то свою идею ее создания и видение Цукерберг раскрыл в июле 2021 года. Концепция проекта предусматривает создание цифрового мира, в котором люди смогут взаимодействовать между собой с помощью очков виртуальной реальности.
Позже стало известно о том, что для создания метавселенной компания объявила о наборе 10 тыс. высокоспециализированных инженеров из стран ЕС в течение следующих пяти лет, а потратить на это она намерена $10 млрд.