Facebook Pixel

Поставщики креативного кислорода, или Чем полезны ивент-агентства

Иван Хорош
Основатель и владелец Bee Bee Event Agency

Украинская индустрия мероприятий, креативная индустрия и вообще бизнес-среда еще очень молодые и неопытные. Зачем же все-таки нанимать креативное ивент-агентство?


Quote«Зачем нам нанимать креативное ивент-агентство? У нас есть свой маркетинг-отдел/HR-менеджер/PR-специалист. Зачем нам вы и эти лишние расходы?»

За свои более 20 лет деятельности в креативной индустрии я слышал эти вопросы от владельцев бизнеса и топ-менеджеров компаний, наверное, несколько сотен раз.

Количество таких вопросов всегда стремительно росло во все кризисные для страны и экономики периоды. Конечно, сейчас, когда COVID-19 отправил индустрию мероприятий Украины и мира в жесткий нокдаун, эти вопросы звучат у нас во время каждой первой встречи с постоянными и потенциальными заказчиками креативных ивент-услуг.

И самое интересное не то, что компании хотят сэкономить деньги, не привлекая подрядчиков. Нет, это не главный фактор. Самое интересное то, что компании не на 100% понимают и умеют использовать эффективно для себя творческие ресурсы ивент-компаний и вообще креативной индустрии.

Другими словами, не пользуются возможностями, которые могут принести не только более эффективное решение коммуникационных и маркетинговых задач, но и влиять на рост прибыли. На мой взгляд, одна из главных причин этого в том, что украинская индустрия мероприятий, креативная индустрия и вообще бизнес-среда еще очень молодые и неопытные.

25 лет для развития бизнес-явления с нуля в условиях реактивного общего прогресса (да еще и с постоянными кризисными волнами каждые 4 года) – это очень мало времени. Поэтому, конечно, трудно видеть всем – и компаниям, и подрядчикам — все возможности, все ресурсы, а также быстро оценивать эффективность их применения.

Я хочу разложить по полочкам, «как компании могут максимально использовать творческое мышление креативных подрядчиков» (и не только ивенторов) для решения своих бизнес- и маркетинговых задач.

Неиспользованные возможности – упущенная прибыль. Владельцы бизнеса меня поймут. Хоть в кризисные периоды, хоть во времена бешеного роста.

Креативные решения. Как они рождаются

Поехали. Сначала хочу определить, о чем именно идет речь, когда говорим о «креативных решениях», как их понимают специалисты креативной индустрии.

Это неочевидные, парадоксальные, вне общепринятых правил, новые, неожиданные решения, которые удивляют, привлекают внимание, вызывают эмоции и желание сделать именно так, как предлагает решение.

То есть тот самый креативный кислород, который привлекает и задерживает внимание, выделяет нас в бесконечном информационном пространстве среди миллионов других сообщений и решений.

Тот самый креативный кислород, который побуждает нашу желанную аудиторию говорить, писать, делать, покупать именно у нас, именно о нас, именно нам, именно с нами.

Четыре причины, которые свидетельствуют о том, что вам нужны дополнительные креативные внешние ресурсы:

1). Время, которое дороже нефти. Конечно, создавать нестандартные и творческие решения может любой и когда-либо. Творческие возможности каждого человека — безграничны. Маркетологи/PR-щики /HR-менеджеры — это специалисты с творческим мышлением.

Но на поиск и создание креативного решения понадобится время, а оно для специалистов, которые всегда на передовой операционной деятельности, дороже всей нефти мира. Специалисты креативной индустрии «заточены» на неожиданные идеи.

Ежедневно мы развиваем эти навыки, тренируем мышление, чтобы находить неочевидные решения, развиваем скорость поисков решений.

Поэтому привлечение креативных специалистов – это эффективное использование времени и ресурсов маркетолога/PR-щика /HR-менеджера для решения более сложных и важных задач.

2). Объективность, которая влияет на результат. Владелец, топ-менеджеры, сотрудники – все имеют субъективное отношение к задачам компании, к обстоятельствам, к ситуации. Почему?

Потому что находятся внутри задачи, внутри процесса, они в основном сфокусированы только на достоинствах своей компании и обычно не замечают обстоятельств, деталей, процессов, которые могут стать тем самым «вау» — креативным кислородным решением для маркетинга или бизнеса вообще.

А внешние креативные специалисты рассматривают задачи с позиции стороннего наблюдателя. И поэтому они замечают еще дополнительно 379 разнообразных возможностей.

Поэтому мы всегда предлагаем клиентам совместные «мозговые штурмы» (англ. brainstorms), совместную проработку решений, в которых они, скажем, увидят использование ивент-инструментария.

Бывает и такое, что после совместных штурмов рождаются решения, где решающую роль играет креативная коммуникация после мероприятия, а мероприятие выполняет роль разогрева аудитории.

3). Привлечение и удержание внимания, что становится важнее материального предложения. Цифровая реальность диктует свои условия, нас окружают миллиарды сообщений и тонны информационного контента. В борьбе за кошелек покупателя, клиента на первом звене — борьба за внимание.

Удивление, привлечение внимания, вызов интереса и удержание внимания как можно дольше, чтобы рассказать свою историю, предложение, вызвать эмоции. Теряешь первое звено — цена задействованных ресурсов на последующих этапах возрастает. Креативные ивенторы – профи в борьбе за внимание.

Потому что первая заповедь успешного мероприятия – держать фокус гостей при любых условиях: долго, различными способами, всеми возможными решениями, всеми возможными ресурсами.

Кстати, именно сейчас, когда онлайн-коммуникаций стало больше, чем офлайна, мы поняли по-настоящему, что наша профессиональная ивенторская деформация «внимание любой ценой» является самым эффективным креативным кислородом для онлайн-охоты за интересом аудитории — как сотрудников, работающих по домам, так и клиентов, которые одновременно могут быть на вашей онлайн-презентации и смотреть ресурсы конкурентов.

4). Эффективная экономия бюджета, что является ключом к успеху. Да, именно креативные, неожиданные решения могут быть более экономически выгодными с точки зрения расходования ресурсов (времени, денег) – результат», чем (как может выглядеть на первый взгляд) обычные, уже знакомые и дешевые идеи.

Парадокс? Нет. Экономика — точная наука. Креативное мероприятие, неожиданная маркетинговая или PR-активности одновременно могут принести результаты, за которыми компания охотилась годами, тратя бюджеты на дешевые проверенные активации.

Креативные решения. Как их получить

И самое интересное. Как использовать творческое мышление креативных подрядчиков (и не только ивенторов), чтобы получать максимальные результаты? Да, да, речь идет о полезных советах для компаний, как «отжимать» креативных специалистов. Ибо возможности должны работать на бизнес, особенно в такие неспокойные кризисные времена, как сейчас:

  1. Ставьте всегда задачу найти креативное, нетривиальное и парадоксальное решение, даже если это создание внутреннего корпоративного канала в мессенджерах для быстрого информирования сотрудников.
  2. Ставьте задачу предложить решение «2+1». Два решения, которые попадают в категорию «Оптимальные», и одно решение из категории «Сумасшедшее». Из моего опыта отмечу, что лучшие решения в 70% случаев попадают именно в категории «Сумасшедшие». Другой вопрос, что надо иметь отвагу, мужество и понимать профессиональные риски, чтобы эти решения воплотить. И поэтому в реальной жизни в 90% случаев реализуются решения из категории «Оптимальные».
  3. Фокусируйте внимание креативных специалистов на поиск решений именно того, «что аудитория должна написать, сказать, сделать». Даже если вам кажется, что вы знаете, как поведет себя аудитория. Даже если вы уверены, что точно знаете результат, которого ожидаете. Но специалисты все равно могут найти парадоксальную идею, которая поможет заинтересовать аудиторию так, что ее действия превысят ваши самые смелые ожидания.
  4. Фокусируйте внимание креативных подрядчиков на поисках дополнительных возможностей в решениях вроде «А что еще мы можем сделать для продаж?», «А как это решение возможно использовать для другой аудитории?», «А где еще мы можем применить это идеи?», «А как мы можем еще больше задержать внимание аудитории?»
  5. Требуйте от креативных специалистов оценки эффективности креативных решений — от аргументов до цифровых показателей. Даже на «эта безумная идея сработает» должна быть железобетонная причина, почему аудитория в нее поверит (англ. RTB, reason to believe), уверенность и доказательства. Минимизацию рисков никто не отменял.

Креативный кислород становится все более жизненно необходимым для решения маркетинговых и бизнес-задач бизнеса, особенно в кризисные периоды. Мое утопическое профессиональное мнение, что уже творческое, креативное мышление и парадоксальные, неожиданные решения являются главными конкурентными преимуществами не только для бизнеса, но и для любого человека.

Да, бизнес это понимает, но немного компаний решают использовать парадоксальные решения в жизни.

Но развитие технологий и изменение восприятия информации аудиторией постоянно требуют от бизнеса новых, нелогичных, вне общепринятых правил решений, которые уже не просто удивляют, а мегаудивляют.

Поэтому стоит эффективно использовать умения, навыки, возможности поставщиков креативного кислорода.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора