Facebook Pixel
IT

Удаленный спорт. История организатора кибертурниров о работе в период карантина

Автор

The Page начинает серию публикаций историй бизнесов о том, как на них повлиял коронавирус и как они трансформируются в период карантина.

Коронавирус распространяется по миру и блокирует многие бизнесы. Пострадали от эпидемии и офлайн-кибертурниры. Однако возможность играть в сети означает, что рынок киберспорта еще никогда не был в настолько сильном положении в сравнении с другими бизнесами.

Как рассказывает The Page генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк, карантин внес некоторые коррективы в график запланированных на год ивентов. Речь идет о том, что есть большая вероятность того, что первый офлайн-турнир, который должен был пройти в середине июня, сместится на осень. Но это не значит, что бизнес приостановится — все ивенты перенесут в сеть.

«Летом должно было быть три ивента. Большая вероятность того, что первый офлайновый турнир, который должен был пройти в середине июня, скорее всего, проведем в сентябре. Сейчас мы работаем над альтернативным планом проведения этих мероприятий в онлайне», — делится Гуменюк.

Впрочем, организовать онлайн-турнир компании даже проще, к тому же он более окупаем, чем офлайн. Ведь последний требует больших затрат на перемещение игроков, помещение, его декорацию. Организация такого ивента стоит около $300-500 тыс., тогда как онлайн будет в 8 раз дешевле, рассказывает Гуменюк. Пока значительного роста аудитории в онлайне из-за карантина не произошло.

Однако карантин таки приносит такому бизнесу и проблемы. Их немного, но они все же есть. Из-за закрытия авиасообщения на онлайн-турниры сложно привезти талантов (таланты — это киберспортивные комментаторы и обозреватели — Pед.) из других стран, поясняет Гуменюк.

Вторая проблема — спонсоры, с которыми сотрудничает организация, уже начинают задумываться над своими бюджетами. «Сильно бюджеты еще никто не сокращал, но разговоры уже пошли. Все пока выжидают, что будет дальше», — говорит он.

В то же время Гуменюк отмечает, что карантин в первую очередь затронет классический спорт, а вот киберспорт может ожидать подъем.

Крупные бренды и компании предпочитали рекламироваться в классическом спорте, но карантин вынудит их поменять приоритеты. По словам Гуменюка, им нужно где-то рекламироваться, поэтому будут сокращены затраты именно на «классику» и есть вероятность того, что киберспорту начнут больше доверять.

Он также обращает внимание на компании, которые продают медиаконтент. «Их сетка включала спорт, который сейчас становится недоступным из-за коронавируса. Они будут смотреть в сторону киберспорта. С осени он будет набирать обороты, а средний чек у таких компаний, как мы, вырастет приблизительно на 20%», — говорит Гуменюк.

В завершение разговора руководитель компании отмечает, что киберспорт будет развиваться и в период кризиса. Единственное, что может измениться, так это масштабность ивентов. «Они могут быть не такими помпезными», — подытоживает он.

Поблагодарить 🎉