Facebook Pixel

Netflix впервые за 10 лет потерял подписчиков и планирует начать показывать рекламу

За первые три месяца 2022 года число клиентов стримингового сервиса Netflix уменьшилось на 200 тыс. человек. Компания связывает это с двумя основными факторами: войной в Украине и повышением стоимости подписки на основных рынках.

Согласно оценкам компании, после того, как она ушла с российского рынка из-за войны в Украине, потери составили 700 тыс. подписчиков. Еще 600 тыс. человек отказались от подписки в США и Канаде после повышения цен.

В письме к инвесторам Netflix объясняет, что за время пандемии коронавируса компания значительно увеличила число подписчиков, но теперь находить новых клиентов стало значительно сложнее. Она предупредила, что во втором квартале 2022 года лишится еще 2 млн подписчиков.

Последний раз число подписчиков Netflix уменьшалось в октябре 2011 года. Сейчас у сервиса 220 млн платных подписчиков по всему миру.

Доля стримингов в общем телесмотрении в США

dolya-strimingov.jpg

Несмотря на сокращение числа клиентов доходы Netflix в первом квартале выросли на 9,8% в годовом измерении до $7,8 млрд. Прибыль при этом снизилась на 6%, до $1,6 млрд.

Теперь Netflix намерена активнее бороться с использованием одной подписки несколькими семьями, а также думает о размещении рекламы на своей платформе.

«Те, кто следит за работой Netflix, знают, что я всегда выступал против сложностей, связанных с рекламой, – сказал глава компании Рид Хастингс. – Но как бы мне не нравился такой подход, еще больше мне нравится широкий потребительский выбор». Он добавил, что рекламная модель вполне успешно работает у конкурентов Netflix, таких как Disney и HBO.

Вероятно, Netflix предложит более дешевый вариант подписки, но с показом рекламы.

После сообщения Netflix о потере подписчиков курс ее акций упал на 20%.

aktsii-netfliks.jpg


Поблагодарить 🎉