Как изменился рынок секс-товаров
Наталья Ваховская, основательница платформы LoveBox, написала для The Page о том, как война повлияла на рынок секс-товаров, и какие из них интересуют украинцев.
22-23 февраля мы отправляли последние заказы зимнего высокого сезона — это были поздравления к Святому Валентину с опозданием и редкие поздравления мужчин с «праздником», который даже не хочется называть. И потом все эти заказы еще месяц бродили по Украине, как и все мы.
В марте рынок упал на 90% — шок, стресс и боль, конечно, не идут на пользу либидо. Единичные случаи заказов вызывали у меня радость за людей, у которых есть моральные силы на секс. Игроки рынка тоже находились в отчаянии — большинство занималось релокацией персонала, некоторые перевозили склады в другие города и отрабатывали новые процессы доставки товара из-за границы. И конечно, все донатили.
Вернулась индустрия к более или менее ежедневным заказам только в мае. Конечно, некоторые игроки ушли с рынка навсегда, кто-то находится в состоянии перестройки, а те, кто имел налаженные процессы, увеличили свою судьбу. Мы были вынуждены закрыть шоурум — сегодня украинцы стараются не делать лишних шагов ради безопасности. К тому же сейчас понимаем, что это было правильное решение, потому что на трафик небольших ТРЦ отключение света повлияло драматично.
Какие секс-товары заказывают украинцы
Что касается среднего чека, конечно, он значительно упал. И если во время эпидемии COVID уверенно выросла категория люксовых брендов, то сегодня покупатели предпочитают выбирать первую цену (так в ритейле называют самое низкое ценовое предложение).
Значительно упала категория лубрикантов, которая в довоенное время была первой по популярности. Сегодня почти не заказывают и парные секс-игрушки, а наоборот выбирают стимулирующие игрушки для себя, на время временной разлуки с партнерами. Это произошло, конечно, из-за выезда значительного количества женщин, которые были статистически большой частью аудитории.
Кроме того, что сегодня совсем другие приоритеты, еще значительно выросли цены. В среднем они повысились на 50-70%, потому что все товары поставляются из Европы или Китая и имеют привязку к ценам в долларе или евро.
Сегодня мы уже наблюдаем рост спроса на новогодние эротические подарки. Как никогда люди стремятся быть на новогодние праздники вместе, дарить тепло и спокойствие, эмоционально и физически ощущать друг друга.