Секрет самых популярных в Украине кроссоверов — в том числе в их максимально надёжных двигателях. Ведь именно моторы определяют беспроблемность эксплуатации всего автомобиля.
Чаще всего выбор автомобиля происходит по стандартному алгоритму отбора критериев: тип двигателя и коробки передач, габариты, комплектация, цвет. Однако в первую очередь двигатель определяет беспроблемность эксплуатации автомобиля. Увы, далеко не каждый современный силовой агрегат может похвастаться пробегом хотя бы 300 тыс. км, хотя ещё 15-20 лет назад нормой была «капиталка» после 500 тыс. Поэтому стоит рассматривать надежность через призму долговечности и ремонтопригодности именно мотора.
Мы проанализировали статистику отечественных сервисных сетей, как дилерских, так и независимых, и вычислили кроссоверы с бензиновыми «атмосферниками», которые бережней всего относятся к кошелькам своих владельцев. А поскольку даже в рамках одной модели производитель может предлагать различные версии двигателей, отметим именно те, что имеют репутацию наиболее надёжных.

Кроссовер Honda CR-V. Фото: Александра Ершова
Honda CR-V
Двигатель: R20A9
Количество цилиндров: 4
Объем, см³: 1997
Мощность, л. с.: 150
Коробка передач: CVT
Украинские водители уважают «хонды» за азартную управляемость и «крутильные» моторы. Тем удивительней, что в плане надежности у них так же высокая репутация. Нюанс только в том, что «хондовские» двигатели крайне требовательны к качеству топлива, масел и соблюдению регламентных работ.
R20A9 – результат естественной эволюции серии К20 с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и прочной цепью ГРМ. Но, в отличие от 2-вальных K-моторов, у «эрок» лишь один распредвал, что куда практичней в обслуживании и ремонте.
Как и предыдущие движки, R20A не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировать зазоры клапанов нужно минимум каждые 40 тыс. км.

Renault Duster
Двигатель: H4M
Количество цилиндров: 4
Рабочий объём, см³: 1598
Мощность, л. с.: 110-115
Коробка передач: 6МТ
Ужесточение требований к уровню СО2 породило множество переделок, в результате которых на свет появилась масса капризных моторов. Но среди них все ещё встречаются относительно простые и хорошо сбалансированные образцы. Один из них – с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ – безропотно трудится под капотами почти всех современных Renault, включая Duster. И хотя он с запасом вписываться в современные экологические требования, но при этом лишён каких-то серьезных недостатков. Может быть, потому что на самом деле 1.6 H4M является доработанным мотористами Renault Nissan HR16DE.

Toyota RAV4
Двигатель: M20A-FKS
Количество цилиндров: 4
Рабочий объём, см³: 1986
Мощность, л. с.: 149-170
Коробка передач: 6МТ/CVT
От добра добра не ищут. Под капотами полностью новых «равов» трудятся «двадцатки», доставшиеся им от прежнего поколения. Но непосредственно версии M20A-FKS только три года и полноценной картины возрастных недомоганий у неё всё ещё нет. Не смотря на высокотехнологичные решения вроде повышенной степени сжатия и системы двойного впрыска, эти ДВС особых вопросов в процессе эксплуатации не вызывают.

Кроссовер Mitsubishi Outlander. Фото: Александра Ершова
Mitsubishi Outlander
Двигатель: 4B11
Количество цилиндров: 4
Рабочий объём, см³: 1999
Мощность, л. с.: 142-150
Коробка передач: 6МТ/6АТ
4B11 – прямой последователь знаменитого мотора 4G63 от Lancer IX. Да, возраст даёт о себе знать и по нынешним меркам 15-летний мотор далёк от когорты самых современных, самых мощных или самых экологичных. Но он тщательно спроектирован и качественно собран. Отсюда и уважение мотористов за беспроблемную эксплуатацию и приличную ремонтопригодность. 4B11 вынослив неприхотлив, легко переваривает АИ-92 и «ходит» далеко за 300 тыс. км – по нынешним меркам результат более чем приличный.

Кроссовер Nissan X-Trail. Фото: Александра Ершова
Nissan X-Trail
Двигатель: MR20DD
Количество цилиндров: 4
Рабочий объём, см³: 1997
Мощность, л. с.: 130-147
Коробка передач: 6МТ/6АТ
Nissan давно славится своими сверхнадёжными и при этом низкобюджетными двигателями. Так, базовая для X-Trail «четвёрка» MR20DD выпускается более десяти лет не без особых нареканий. Отчасти потому, что не имеет особых конструктивных тонкостей: классический алюминиевый блок, непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ. По собранной нами статистике MR20DD с легкостью выхаживает 300-400 тыс. км. при своевременном обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов.