Facebook Pixel

Тест-драйв Honda CR-V Hybrid 2WD: не надо стесняться

Двухмоторная версия Honda CR-V Hybrid отличается от обычной Honda CR-V лишь шильником сзади, хотя Honda фактически заново изобрела гибридную схему.

Я не понимаю этой скромности, граничащей со стеснительностью. В то время как другие бренды переписывают историю мирового автомобилестроения под наклон задней стойки, Honda отмалчивается, хотя, по сути, перепридумала велосипед.

Вот и о том, что она начала серийный выпуск «гибридов» одной из первых – еще в прошлом веке, – помнят разве что специалисты. А ведь Honda Insight был на 100% новой разработкой, а не конверсией одной из уже существующих моделей.

Фото: Сергей Суховский

Фото: Сергей Суховский

Honda Insight была на 100% новой разработкой, а не конверсией одной из уже существующих моделей. Она строилась не просто с нуля, а «вокруг» бензоэлектрической силовой установки, которая тут же получила титул «Двигатель года» за свою компактность и эффективность.

Опять-таки именно с «хонды» началась эра гибридов не только в Америке и Европе, но и в Украине, где в 2005 году официальный дилер представил синергетическую версию малолитражки Civic.

Новая Honda CR-V Hybrid 2WD: экономичность движения

С тех пор утекло немало воды, и гибриды перестали быть экзотикой для экофриков. Сегодня их покупают для решения вполне обыденных задач в повседневных условиях, ведь два мотора гарантируют взаимоисключающие вещи – одновременно и лучшую приемистость, и экономию бензина.

Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

Внешность Honda CR-V Hybrid также гибрида. Это синергия комплектаций с 2,4-литровым атмосферником и 1,5-литровым турбомотором. От первой у него 18-дюймовые легкосплавные колеса и одноствольная насадка системы выхлопа, от второй — камера для контроля рядности движения и распознавания дорожных знаков под лобовым стеклом плюс сенсор адаптивного круиз-контроля в гриле радиаторной решетки. Непосредственно о гибридности напоминает только синяя подложка эмблем да шильдики e:HEV…

Запас хода на электротяге с полностью заряженной батареей составил чуть меньше заявленных 4 км — 3,8 км. Но этого вполне достаточно, чтобы подъехать-отъехать к детскому садику, школе, больнице и т. д.

Например тем, кому реально важны экономия и экология. У нас по дороге во Львов средний расход бензина составил 5,5 л/100 км. Показатель пусть и не рекордный, но заслуживающий уважения. По крайней мере никто из конкурентов, даже с дизельными моторами, подобной бережливостью похвастаться не может — ни Mazda CX-5, ни KIA Sportage, ни Toyota RAV4.

В напряженном городском трафике картина не столь радужная (7,3 л/100 км), но ведь и у нас не турбозажигалка, а добротный среднеразмерный кроссовер с полным приводом и богатой комплектацией.

Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

Главных отличий «гибридного» салона четыре. Во-первых, особый селектор переключения передач с кнопками «P» «R» «N» и «D» вместо традиционного рычага АКП. Точь-в-точь как на суперкаре NSX, который с недавних пор также попал под «гибридизацию». Во-вторых, кнопки для выбора пресетов (EV, ECON и Sport) работы синергетической установки. В-третьих и в-четвертых, появились беспроводная зарядка для смартфона, перекомпонованный инструментарий панели приборов и интерфейс мультимедийного центра с графикой работы гибрида и шкалами Power и Charge.

Отличие i-MMD от обычной гибридной схемы

Фактически последователи Соитиро Хонды заново изобрели гибридную систему, переставив местами приоритеты и минимизировав потери. Если в обычной схеме у электромотора роль вспомогательная – эдакий помощник бензинового двигателя при разгонах, то в нашем случае все наоборот. Касательно i-MMD правильнее говорить об «электричке» (184 л. с., 315 Нм) с тяговым электродвигателем и мотор-генератором, в которой роль аккумулятора выполняет ДВС. В тянучках и езде «шепотом», когда динамика не особо нужна, последний вращает не колеса, а тяговую батарею, питающую генератор. И только с ростом скорости (с 80 км/ч), а значит, и падением эффективности электротрансмиссии, в дело вступает 2-литровая (145 л.с.) атмосферная «четверка», работающая по циклу Джеймса Аткинсона. Кроме того, аккумулятор подпитывает система рекуперации, у которой аж четыре уровня интенсивности, в самом радикальном из которых тормозами можно не пользоваться – достаточно отпускать педаль газа.

Фото: Honda

Фото: Honda

Нетрудно догадаться, что семиместным CR-V Hybrid быть не может – место в подполье занимает тяговая батарея. По этой же причине у кроссовера нет ни «запаски», ни «докатки» — только ремкомплект с герметиком. Но все равно он неожиданно просторен – у Мерседеса GLS вместимость и то скромнее, так что при желании возить пятое колесо есть где. 

Кроме того, плавно управлять рекуперацией можно с помощью педали тормоза – изначальное замедление происходит при помощи электромотора. Но самое главное — очень скоро вы забудете об i-MMD, настолько адекватно он ведет себя во всем диапазоне скоростей. Напоминанием о столь сложной системе станут лишь более громкая работа мотора при подзарядке аккумулятора да более редкие визиты на АЗС. Отдельное спасибо за новую рулевую рейку и перенастроенную под более азартный характер подвеску.

Поэтому я и не понимаю, почему японцы стесняются рассказывать, насколько высококлассную схему изобрели и довели до ума. Как по мне, они могут стесняться, что перестали выпускать зажигательные автомобили. Или что в очередной раз уходят из «Формулы-1», хотя построили выдающуюся гибридную силовую установку, позволяющую пилотам Red Bull отбирать поулы и победы у казавшихся непобедимыми Льюиса Хэмилтона и его Mercedes-AMG F1.


Фото: Crush

Фото: Crush

Такое уже было. В декабре 2008 году Honda свернула программу Ф-1, хотя на тот момент была единственной, кто сумел построить систему рекуперации KERS. Имущество команды, укомплектованной пилотами и персоналом и с построенными болидами для сезона-2009, продали за $1. Чемпионат дебютант выиграл одни ворота и тут же был перекуплен Daimler AG и переименован в Mercedes. В 2015-м Honda вернулась как поставщик двигателей. И вот по окончании года уходит вновь...

Таблица: Сергей Суховский

Таблица: Сергей Суховский

Стоимость Honda CR-V Hybrid (млн. грн)

Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

По-хорошему, столь совершенной силовой установке нужен свой, оригинальный кузов. С другой стороны, будучи одним из самых компактных в классе и, CR-V является одним из самых вместительных. И касательно салона, и багажника

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉