Перманентный рост цен на бензин и дизтопливо привёл к росту интереса к самым экономичным автомобилям. вычислил наиболее бережливые микролитражки, официально поставляемые на украинский авторынок.
Когда государство берётся регулировать цены, они окончательно уходят в отрыв. Последние три месяца цены на стеллах сетевых АЗС растут быстрее, чем мы успеваем поседеть. Поэтому при выборе нового автомобиля критерий экономичности снова становится таким же критичным, как и собственно цена.
вычислил самые экономичные автомобили, официально поставляемые на украинский рынок. Ожидаемо, что это стали городские микролитражки А- и В-классов. Все они с 3-цилиндровыми моторчиками (1000 — 1200 куб. см) и 5-скоростными «механиками».
Неожиданность в том, что все двигатели бензиновые, хотя дизели заметно экономичней. Увы, экологические нормы Евро-6 стали чёрной меткой для моторов на тяжёлом топливе. Гибридов в обзоре нет по той же причине — синергетические установки настолько повышают стоимость автомобиля, что ни о какой экономии на топливе речь уже не идёт.

Opel Corsa. Фото: Opel
Opel Corsa
Модификация: Direct Injection 1.2 75
Модельный год: 2019
Городской цикл: 4,8 л/100 км
Загородный цикл: 3,6 л/100 км
Комбинированный цикл: 4,6 л/100 км
Цена: 411 тыс. грн – 638 тыс. грн
Бережливей всех к вашему бензину будет относиться самый маленький из «опелей». Это уже шестое поколение ситикара, выпускаемого аж с 1982 года и успевшего разойтись по миру в количестве 18,8 млн экземпляров. И первое, разработанное не самостоятельно – в 2017 году немецкий бренд стал частью PSA Group, тут же переехав на его модульные платформы и агрегатную базу. В результате Corsa занимает первое место в рейтинге экономичности, причём с заметным отрывом. И вполне справедливо — это единственная модель, которая смогла «выехать» из пяти литров. Да, для современных городских микролитражек комбинированный расход в 5 л/100 км – скорее норма. Но Corsa смогла добиться такого результата в мегаполисном цикле с его рваным ритмом и перманентным трафиком.
В стартовой комплектации Edition офранцуженная немка оценивается в 411 тыс. грн. Все остальные «корсы», несмотря на точно такой же двигатель Direct Injection 1.2 (разняться только мощностные настройки – 75/100/120 л. с.), комплектуются исключительно 8-ступенчатыми «автоматами». И стоят значительно дороже.

Skoda Fabia. Фото: Сергей Суховский
Skoda Fabia
Модификация: 1,0 TSI MQ200-5F
Модельный год: 2021
Городской цикл: 5,1 л/100 км
Загородный цикл: 3,8 л/100 км
Комбинированный цикл: 4,3 л/100 км
Цена: отсутствует
Исключительность результатов «корсы» подтверждают аппетиты ближайших преследователей. Помимо рекордных тягово-мощностных характеристик (95 л. с. и 160 Нм) у Fabia ещё и лучший показатель экономичности в комбинированном цикле — 4,3 л против 4,6 л. Но вот в мегаполисной езде, для которой и покупают подобные субкомпакты, результат хуже: 5,1 л против 4,8 л.
В нашем тесте это самый свежий автомобиль – четвертое поколение «фабии» появилось буквально в мае. Три предыдущих генерации (за предыдущие 22 года было продано 1,6 млн) неизменно оказывались среди лучших в А-классе по соотношению «цена/качество». Сейчас же с ценами всё весьма неопределённо. Несмотря на то, что «фабии» предыдущих поколений собирались в закарпатском Соломоново, новинка пока что будет производится только в Чехии. В том числе и для нашего рынка.

Kia Picanto. Фото: Kia
Kia Picanto
Модификация: Classic 1.0 MPi MT
Модельный год: 2020
Городской цикл: 5,6 л/100 км
Загородный цикл: 3,7 л/100 км
Комбинированный цикл: 4,4 л/100 км
Цена: 368,2 тыс. грн — 464,7 тыс. грн
Picanto дебютировал на рынке в 2004 году и первое время был всего лишь бейдж-маркетинговой версией Hyundai Getz. Но на сегодняшний день они – непримиримые конкуренты на всех пяти континентах. Нынешняя, фейслифтинговая версия Picanto появилась прошлой весной и в своей стартовой комплектации Active оценивается в 368,2 тыс. грн. За эти деньги корейский супермини комплектуется рядной 998-кубовой «тройкой» семейства Kappa MPi, которая выдаёт 67 л. с. и 96,2 Нм.

Hyundai i10. Фото: Hyundai
Hyundai i10
Модификация: 1.0 MPi 5MT
Модельный год: 2019
Городской цикл: 5,6 л/100 км
Загородный цикл: 3,7 л/100 км
Комбинированный цикл: 4,7 л/100 км
Цена: 368,2 тыс. грн — 461,9 тыс. грн
Изначально i10 задумывался как микролитражка для переполненных мегаполисов Индии и других развивающихся стран. Но после заметного успеха на азиатском рынке ситикар максимально «европеизировали», масштабировав размеры плюс переосмыслив эргономику и оснащение. В нынешней, уже третьей генерации самая экономичная версия i10 комплектуется 1-литровым моторчиком Lambda III (67 л. с., 96 Нм) и 5-ступенчатой «механикой».

Сitroen C3. Фото: Сергей Суховский
Сitroen C3
Модификация: PureTech 83
Модельный год: 2020
Городской цикл: 5,7 л/100 км
Загородный цикл: 4,1 л/100 км
Комбинированный цикл: 4,7 л/100 км
Цена: 399 тыс. грн — 538,6 тыс. грн
Первый С3 появился 20 лет назад и ничем не напоминал нынешний дизайнерский манифест. Это был скучный по меркам бренда субкомпакт с невыразительной внешностью и тесным салоном. Сегодня же С3 – один из самых просторных и комфортабельных (в нашем рейтинге – так точно) хетчбеков В-класса с высокопроизводительными моторами, разработанными PSA совместно с BMW.
Нынешняя версия — результат рестайлинга хетчбека третьего поколения. Который, помимо нетривиальной внешности, получил жёсткую разбивку по трём комплектациям. Каждая из них оснащается доступными только для неё семейством двигателей. В нашем случае это 1,2-литровый атмосферник PureTech, выдающий «на гора» 82 л. с. и 118 Нм.