Новогодний шопинг. Фото: Рexels
Компания «Делойт» провела исследование «Новогодний шопинг украинцев во время войны». Опросив более 1 тыс. находящихся в стране и за рубежом украинцев, авторы исследования выяснили, что 61% опрошенных не хотят отказываться от новогоднего шопинга, несмотря на войну.
Сколько готовы потратить украинцы на новогодние праздники?
52% украинцев планируют выделить на покупки от четверти до половины месячного дохода.
Большинство хотят уложиться в сумму от 1 до 5 тыс. грн. Среди тех, кто собирается потратить более 10 тыс. грн, преобладают находящиеся за рубежом украинцы: 19% из них готовы к таким расходам.

При этом 61% опрошенных хотят отдать по крайней мере часть праздничного бюджета на помощь ВСУ или пострадавшим от войны людям.
Когда люди пойдут за покупками
Авторы исследования говорят, что из-за вызванной войной неопределенности большинство украинцев перенесли праздничный шопинг на вторую половину декабря.
83% планируют делать подарки прежде всего членам своей семьи.
Что украинцы хотят покупать перед Новым годом
К праздничному шопингу большинство респондентов подойдут практически, поэтому будут покупать продукты питания, товары для детей, одежду и обувь. Наличие скидок и анализ предыдущего опыта станут основными факторами при принятии решения о покупке.

63% опрошенных заявили, что не будут покупать товары производителей и продавцов, не ушедших с российского рынка.
Где украинцы будут делать новогодние покупки
Большинство опрошенных планируют делать покупки в супермаркетах или продовольственных магазинах, а также в крупных торговых центрах. 48% украинцев намерены искать подарки в интернет-магазинах Украины.

Какую выручку на новогодние праздники прогнозируют торговые центры
Война все-таки оказывает влияние на потребительские настроения: половина респондентов рассчитывают потратить на праздничный шопинг меньше, чем в 2021 году.

Глава Украинского совета торговых центров, операционный директор Budhouse Group Максим Гаврюшин рассказал The Page, что индекс состояния торговой недвижимости Украины (RWBI) показывает 27 пунктов, до вторжения было 40. Ожидается, что во время сезона праздничных покупок продажи упадут на треть в сравнении с 2021 годом.
«Примерно такое же падение было в эту «Черную пятницу». Такое же примерно ожидаем и на новогодние праздники. Но все будет зависеть от событий на фронте и обстрелов», — подчеркнул он.