Volkswagen отказался от утилизации электромобильных аккумуляторов и запустил завод по их переработке

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Немцы считают, что перерабатываемое сырье столь же эффективно для катодного материала и будет использоваться для производства новых батарей.

Одна из главных проблем, с которой столкнулись крупные производители электрокаров, – сложность и дороговизна утилизации батарей. Ведь для их создания используются сверхдорогие редкоземельные металлы и минералы вроде лития, никеля, марганца, графита и кобальта. Например, цена последнего составляет $75 тыс. за тонну, и она то и дело растет. Именно поэтому еще совсем недавно стоимость батарейных систем равнялась половине стоимости всего электрокара.

После пресловутого дизель-гейта концерн из Вольфсбурга, в разы ускоривший переход к климатической нейтральности, обязался до 2030 года инвестировать в «стратегию электрификации» e-mobility €35 млрд. По планам Volkswagen, наряду с Toyota являющегося крупнейшим автомобилестроителем мира, через десять лет они выведут на рынок 70 полностью электрических моделей, суммарное производство которых составит 26 млн. Цифры внушительные, но, по прогнозу Deloitte, одной из самых авторитетных аудиторских компаний мира, к тому моменту общие продажи электромобилей в мире достигнут 20 млн, что составит примерно четверть глобального авторынка.

Telegram Logo

В любом случае уже сегодня немцы кровно заинтересованы не только в процессах экологизации и уменьшении цены закупаемых у сторонних производителей аккумуляторов (€39 млрд только в этом году), но и себестоимости производства собственных батарей плюс их утилизации. А еще лучше — переработке.

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Volkswagen отказался от утилизации электромобильных аккумуляторов и запустил завод по их переработке

Специально для этого пару лет назад был создан самостоятельный департамент Volkswagen Group Components, отвечающий как за разработку и производство компонентов для электромобилей, так и за их утилизацию и ресайклинг. Фактически это полноценное научно-исследовательское подразделение с тремястами специалистами из самых разных сфер – от металлургии до полупроводников.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

На базе своего главного моторостроительного завода в Зальцгиттере, где недавно открылось производство батарей, немцы создали тестовую линию по переработке отслуживших свое аккумуляторов. Конечная цель Volkswagen Group Components – перейти от дорогостоящей утилизации аккумуляторных батарей к их 100-процентной переработке. И вот теперь в том же Зальцгиттере открывается первый завод по переработке электромобильных аккумуляторов.

«Мы внедряем цикл экологически чистых материалов, пригодных для вторичной переработки, – прокомментировал запуск завода Томас Шмалл, председатель правления Volkswagen Group Components. — И играем роль первопроходцев в отрасли в решении проблем, ориентированных на будущее, с большим потенциалом защиты климата и поставок сырья».

На сегодняшний день немцы достигли 70-процентной глубины переработки материалов от первоначальной массы аккумуляторов. К 2025 году она должна составить не менее 90%.

Отдельно подчеркивается, что из экологических соображений (в первую очередь для минимизации выбросов углекислого газа) не используется энергозатратная плавка батарей. Сам алгоритм ресайклинга выглядит так. В первую очередь аккумуляторы с литий-ионными ячейками полностью разряжают, после чего разбирают до отдельных батареек. Их перемалывают до однородной порошковой массы, гранулируют и высушивают. А затем с помощью выделения и обработки, включающей гидрометаллургические процессы, разделяют на алюминий, медь, пластик и т. н. «черный порошок», который является коктейлем из тех самых драгоценных материалов: лития, никеля, марганца, графита и кобальта.

По словам герра Шмалла, переработанное сырье ничуть не менее эффективно, чем изначальное, и будет использоваться для производства нового катодного материала. По предварительным оценкам, аккумулятор на 62 киловатт-часа с катодом из переработанных материалов позволяет снизить выбросы углекислоты на 1,3 тонны.

Предприятие в Зальцгиттере в первую очередь будет перерабатывать аккумуляторы с литий-ионными ячейками от электромобилей на платформах MEB и PPE (Volkswagen ID.3 и Porsche Macan EV соответственно), а также гибридных силовых систем. Каждая батарея, подлежащая переработке, весит около 400 килограммов.

На сегодняшний день еще рано говорить о 100-процентной загрузке завода — для этого еще не накоплено достаточное количество отслуживших свое аккумуляторов.

Первое время предприятие будет работать в тестовом режиме, «набивая руку» на переработке аккумуляторов тестовых электромобилей и прототипов. Как своих собственных, так и «коллег по цеху» VW Group: Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, Scania, SEAT и Skoda. На пилотной стадии запуска объемы переработки составят 3,6 тыс. батарейных систем ежегодно, что эквивалентно 1,5 тонны.

Полноценная же загрузка ожидается после 2025 года. К тому времени в Зальцгиттере будут освоены все выделенные инвестиции (€1 млрд) и двигателестроительный завод превратится в гигафабрику по производству батарей для электромобилей и гибридных автомобилей суммарной емкостью 16 ГВт/ч, а на предприятии по их переработке завершится оптимизация всех технологических процессов и масштабирование линии в соответствии с прогнозами роста рынка.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости