Facebook Pixel

Volkswagen перестанет гнать: автогигант уходит из автоспорта

Фото: VW

Фото: VW

Штрафы за «дизельгейт» вынудили VW ради поддержания курса на «эру электромобильности» закрыть все гоночные программы.

Один из самых активных «спортсменов» в истории автомобилестроения решил свернуть все свои программы. Причина – нехватка ресурсов для развития семейства электрокаров ID, которое через десять лет должно стать доминирующим в модельной линейке гиганта. Так немцам аукнулись многомиллиардные штрафы за мошенничество с программным обеспечением дизельных двигателей. Обещанная в разгар «дизельгейта» (VW-Abgasskandal в немецкоязычной прессе) программа на глобальную электрификацию, как оказалось, потребовала куда больше ресурсов, чем считалось изначально.

За прошедшие четыре года Volkswagen уже положил на алтарь экологии несколько направлений. Очередной жертвой стало гоночное подразделение.

Фото: VW

Фото: VW

Все настолько радикально, что под нож секвестирования расходов попал даже сверхуспешный проект электрического болида ID R, выигравшего главную горную гонку мира «Пайкс-Пик» и установившего множество рекордов на «Северной Петле» Нюрбургринга.

На сегодняшний день «батарейное» семейство, создаваемое на персональной платформе MEB, состоит только из двух моделей – ситикара ID.3 и кроссовера ID.4.

Весь персонал базирующегося в Ганновере Volkswagen Motorsport GmbH (169 инженеров, конструкторов и менеджеров) переедет в головной офис компании в Вольфсбурге и будет интегрирован в ее многочисленные подразделения. В какие именно? «Глубокий технический опыт сотрудников автоспортивного подразделения и ноу-хау, полученные в рамках проекта ID R, останутся в компании, – прокомментировал ликвидацию доктор Франк Вельш, член правления Volkswagen AG. – Они помогут нам создать будущие эффективные модели из семейства ID».

Пока непонятно, кто теперь будет заниматься разработкой заряженных версий обычных «фольксвагенов» и гоночных модификаций вроде Polo GTI R5 и Golf GTI TCR. Известно только, что производство «пятерки» прекратится в конце года, а вот выпуск запчастей для обеих моделей продолжится.

Справка The Page:

Спортивное отделение Volkswagen Motorsport существовало в структуре материнской компании с 1966 года, но только в 1979-м его вывели в юридически самостоятельную единицу. Первое время «дочка» занималась не столько подготовкой гоночной техники и участием в различных чемпионатах, сколько проведением мономарочных серий в ралли, туринге и младших «формулах». В послужном списке Volkswagen Motorsport четыре победы в ралли-рейде «Дакар» (1980, 2009-2011 гг.), восемь чемпионских титулов в WRC (2013-2016 гг.) плюс целый ряд золотых наград в кузовных и ралли-кроссовых сериях.

Поблагодарить 🎉