Генеральный прокурор Ирина Венедиктова 23 апреля заявила, что Генпрокуратура стоит на стороне государства и Нацбанка в деле братьев Суркисов против Приватбанка. На основании этого заявления Верховный Суд направил жалобу в Высший совет правосудия и Генпрокуратуру.
С точки зрения суда, такие высказывания можно расценить как вмешательство в деятельность Верховного Суда и средство давления и влияния для принятия решения в пользу одной из сторон.
Кроме Венедиктовой, судьи также упоминают одного из лидеров партии «Демократична сокира» Антона Швеца, болельщиков футбольного клуба «Динамо Киев» и одного из членов наблюдательного совета Приватбанка Романа Сульжика.
Контекст. Министерство юстиции не будет взимать с Приватбанка никаких средств, ведь на это нет решений суда. Процедура взыскания может быть реализована только в том случае, если Приватбанк откажется вернуть деньги с депозитов офшорным компаниям, которые связаны с братьями Суркисами, а компании подадут иски в суд.
В феврале 2020 года суд обязал Приватбанк компенсировать этим шести компаниям средства, которые в 2012-2014 годах они разместили на счетах кипрского филиала банка, а также проценты, которые должны были начисляться по условиям депозитных договоров.
В начале марта госисполнитель подал апелляцию на решение суда, но не скоординировал свои действия с юридическими советниками Приватбанка. В этом же месяце Большая Палата Верховного Суда рассматривала иск семьи Суркисов, которые пытаются опровергнуть связь с экс-владельцами Приватбанка. Кроме того, Суркисы хотят добиться признания недействительной конвертацию свыше 1 млрд грн своих средств в акции Приватбанка (bail-in), которые впоследствии государство выкупило за 1 грн.
Киевский апелляционный суд накануне заседания 8 апреля сообщил Минфину и Приватбанку, что дело о взыскании $250 млн сняли с повестки дня. Однако апелляцию все же рассмотрели.
Юридический советник Приватбанка Андрей Пожидаев ранее заявлял , что уголовное производство относительно попытки Приватбанка и Нацбанка списать деньги с депозитов шести компаний закрыли еще 4 марта. Таким образом он опроверг информацию о том, что на Кипре открыли это дело — раньше об этом изданию «Гордон» сообщил адвокат этих компаний Виктор Борух.