Медведчук сделал очень хитрый ход, утверждают расследователи. Фото: Facebook
Сопредседатель партии ОПЗЖ Виктор Медведчук, против которого открыли дело по подозрению в государственной измене, ввели персональные санкции и имущество которого арестовали, спрятал один из самых дорогих своих активов — пятипалубную яхту Royal Romance — в новом офшоре. Поэтому яхта не попала под санкции СНБО и не оказалась под арестом, выяснило в своем расследовании «Слідство.Інфо».
Журналисты заявили, что Медведчук выводил яхту из-под санкций в период с февраля по апрель, когда СНБО вносил его в санкционный список и арестовывал его имущество. Так, 19 февраля на имущество и бизнес семьи Медведчука наложили санкции за финансирование терроризма, а 9 апреля Херсонский горсуд арестовал яхту политика, которая часто бывала в портах оккупированного РФ Крыма. Однако под арест угодило не дорогое пятипалубное судно, а сравнительно недорогая яхта Romance 1.
Журналисты утверждают, что яхта Royal Romancе стоимостью в $200 млн успела сменить владельца. 31 марта 2021 года ее переписали с офшора Fregata Marine Ltd, который зарегистрирован на Маршалловых островах и принадлежит супруге политика Оксане Марченко, на другой местный офшор — Lanelia Holdings Ltd. Последний никак не аффилирован с Медведчуками, в отличие от «засвеченного» в декларации Медведчука Fregata Marine. И на этом связь яхты с Медведчуками прервалась.
«То есть за десять дней до наложения ареста на меньшую яхту кто-то очень изобретательно сменил владельцев большой роскошной яхты», — отмечается в материале.
При этом журналисты связали перемещения яхты Royal Romancе с публикациями Марченко из Хорватии. На этом основании они пришли к выводу, что семья Медведчука продолжила пользоваться судном, а продажа яхты была скорее фиктивной.
Журналисты решили получить комментарии по ситуации в НАПК и у самого Медведчука. Однако в Нацагентстве не смогли ничего объяснить, а нардеп не ответил на звонок. Расследователи предположили, что перерегистрация яхты произошла из-за утечки информации о подготовке ее ареста, однако так ли это, доподлинно неизвестно.
Контекст. В начале февраля 2021 года СНБО ввел санкции против сопартийца Медведчука — нардепа Тараса Козака и аффилированных с ними телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZIK сроком на пять лет. Позднее под санкции СНБО попали две авиакомпании — молдавская JET4U SRL и португальская JET4U LDA. Медведчук и Козак использовали самолеты этих фирм, чтобы летать в Россию и оккупированный Крым.
Вслед за этим СНБО взялся персонально за Медведчука и его жену Оксану Марченко. Против них ввели санкции, арестовали их активы, а против нардепа дополнительно открыли дело по подозрению в государственной измене и покушении на разграбление национальных ресурсов в оккупированном Россией украинском Крыму. Подозрение подписала генпрокурор Ирина Венедиктова.
Медведчук заявил, что власть занимается «политическими преследованиями». Суд избрал ему меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста. Что касается Козака, то он скрывается на территории Беларуси, где официально пребывает «на лечении».