Поднятие Delfi: аварийный танкер подготовили к транспортировке из Одессы

Танкер Delfi, который в ноябре 2019 года затонул возле пляжа в Одессе, подняли на ровный киль. В дальнейшем планируется ремонт и транспортировка судна, сообщает пресс-служба Администрации морских портов (АМПУ).

«Как только будет обеспечен достаточный уровень плавучести Delfi, с помощью плавкрана и понтона его можно будет транспортировать в определенное место, подальше от городского пляжа», — сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Telegram Logo

За неполные две недели специалисты разобрали каменную гряду, на которой лежал танкер, очистили внутренние помещения судна от наносов песка, отремонтировали поврежденные участки корпуса и герметизировали отдельные отсеки.

Параллельно продолжались работы по очистке внутренних помещений танкера от остатков нефтепродуктов. На месте выполнения работ также следил за экологической обстановкой и был готов к ликвидации аварийных разливов экипаж нефтемусоросборщика т/х Sea Ant.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Крен корпуса аварийного судна на ровный киль осуществлялся двумя буксирами — Diamond N и Topaz N. Для равномерного разнесения усилий буксиров на тонкий борт старого судна (возраст Delfi — 50 лет) на корпус танкера наварили специально изготовленные стальные фермы. К операции были привлечены четыре единицы флота компании «Краншип»: плавкран «Атлас-4», основные буксиры Diamond N и Topaz N, вспомогательный буксир «Авант».

«Поднятие танкера было затруднено и юридически. Владелец танкера через суд неоднократно запрещал государственным органам поднимать судно. Только 21 июля 2020 года право на осуществление поднятия Delfi перешло к АМПУ. Как только мы получили необходимые разрешения, работа началась немедленно. И вот первые результаты», — прокомментировал и. о. главы АМПУ Александр Голодницкий.

Напомним, в ноябре 2019 года танкер Delfi из-за шторма вынесло из акватории порта «Южный» в Одессе. Судно село на мель вблизи городского пляжа «Дельфин».

В течение 8 месяцев судовладелец неоднократно пытался поднять судно, но попытки постоянно оказывались неудачными. Авария танкера привела к значительному загрязнению моря из-за разлива нефти. Проблема была признана чрезвычайной ситуацией местного уровня.

Право на организацию процесса поднятия Delfi 21 июля 2020 года перешло к АМПУ, и 10 августа был подписан трехсторонний договор между АМПУ и компаниями «Краншип» и «Бруклин-Киев» по обеспечению работ по подъему танкера.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости