Склады сырой нефти на суше и на воде быстро заполняются на фоне продолжающегося перепроизводства размером 10 млн баррелей в сутки, в результате чего мировой парк танкеров стал компенсатором избыточных поставок.
«Сокращений далеко не достаточно, чтобы противостоять снижению спроса на 20 млн баррелей в сутки. Ожидается, что ставки по фрахту танкеров останутся высокими, пока спрос на нефть не превысит объем производства и не начнется цикл сокращения запасов», — заявил Эрик Брукхейзен (Erik Broekhuizen), глава отдела исследований и консультаций по танкерам в Poten&Partners, передает S&P Global Platts.
В результате танкеры самых крупных размеров, таких как VLCC и Suezmax, а также танкеры Long Range 1 и Long Range 2, пользуются наибольшим спросом в качестве плавучих хранилищ, который сохранится до снятия противоречия между спросом и предложением нефти.
«По мере того, как емкости на суше заполняются, танкеры являются последним средством хранения. Ставки на танкеры будут высокими и волатильными, пока на рынке нефти наблюдается переизбыток, который мы ожидаем в течение II квартала этого года», — сказал Брукхейзен.
Контекст. Саудовская нефтяная госкомпания Saudi Aramco с 1 мая обещает поставлять на рынок 8,5 млн баррелей нефти в сутки вместо 12,3 млн баррелей в сутки в апреле.
Согласно последнему ежемесячному отчету о рынке нефти, ОПЕК ожидает, что глобальный спрос на нефть составит 92,82 млн баррелей в сутки (на 10 млн баррелей меньше докризисных времен), причем в апреле наблюдается самый большой спад на уровне около 20 млн баррелей в сутки.
Попытка участников ОПЕК+ стабилизировать рынок нефти за счет уменьшения добычи на 10 млн баррелей в сутки не увенчаются успехом, потому что спрос упал глубже — на 20-30 млн баррелей в сутки.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также