Facebook Pixel

Nikola, «водородного» конкурента Tesla, обвинили в серьезном обмане потребителей и биржи

Компания Hindenburg Research, специализирующаяся на судебно-финансовых исследованиях, сообщила, что электромобили компании Nikola Motor совсем не так хороши, и она вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

«Тревор Милтон (создатель Nikola. – Прим. The Page.) превратил обман в публичную компанию стоимостью $20 млрд и подписал партнерские соглашения с некоторыми ведущими автопроизводителями в тщетных попытках догнать Tesla», – говорится в опубликованном докладе.

В частности, Hindenburg сообщает, что для съемки видео с грузовиком Nikola One, движущимся на высокой скорости, ему дали разогнаться с вершины холма. Также поставлены под сомнение возможности технологий Nikola, ее обвинили и в том, что выдает чужие технологии за свои.

«Милтон позаботился о том, чтобы не потерпеть крушение вместе с кораблем. Он обналичил $70 млн во время IPO и изменил срок блокировки акций с 1 года до 180 дней. Если его уволят, его акционерное вознаграждение немедленно передается, и он имеет право получить $20 млн в течение двух лет. Милтон заложил основу для извлечения сотен миллионов из Nikola за несколько лет до того, как выполнил свои обещания», – говорится в докладе.

Милтон назвал все обвинения ложью. Он пообещал опубликовать в Twitter более детальное опровержение 11 сентября, но пока не сделал этого.

В начале августа корпорация GM вошла в партнерство с Nikola, вложив в нее $2 млрд. Вслед за этим капитализация будущего автопроизводителя достигла $20 млрд, а акции его главного конкурента Tesla упали на 15%.

После публикации доклада Hindenburg Research акции Nikola упали на 11%.

bezymyannyy.png

Контекст. Главная особенность электромобилей Nikola Motor состоит в том, что на них установлены не аккумуляторы, а топливные элементы. В них заправляют жидкий водород, а из выхлопной трубы автомобиля выходит только водяной пар.

Сообщается, что 18-колесный грузовик Nikola имеет двигатель мощностью в 1000 лошадиных сил. Его запас хода составляет 1200 км, а масса грузовика – 9 тонн. Представители компании говорят, что для обычного электрогрузовика с такой же мощностью и запасом хода потребуется литий-ионный аккумулятор, который увеличит его массу на 2,2 тонны.

Nikola планирует производить не только грузовики, но разворачивать сеть водородных заправочных станций. Если все пойдет по плану, то к 2022 году его компания построит на Западном побережье США несколько заправочных станций, каждая из которых с помощью возобновляемой электроэнергии будет производить восемь тонн водорода в день. Этого хватит для зарядки 250 грузовиков. Милтон считает, что сможет снизить до $2,5 стоимость производства килограмма сжатого водорода (этот объем эквивалентен 3,7 литров дизельного топлива). К 2028 году он планирует построить 700 заправок по всей территории США.

Пока у компании есть только два прототипа грузовиков.

Поблагодарить 🎉